Важным местом в развитии любого интернет-магазина является реклама и маркетинг. Многие владельцы довольно часто пытаются расширить свой канал продаж за счет собственных социальных сообществ.
Создавая группы в социальных сетях, владельцы магазинов автоматически берут на себя дополнительные задачи, связанные с их постоянным обновлением и развитием. Кому-то это удается, а кому-то не очень, особенно если Вам, как руководителю, приходится заниматься очень многими, более важными делами для развития интернет-магазина, а возможности делегировать задачу для наполнения социальных сообществ просто нет. В этом случае задача по наполнению контентом групп в социальных сетях уходит на последний план. В итоге, группа долго не обновляется, а интерес к ней со стороны потенциальных покупателей падает и, как результат, этот канал продаж перестает работать.
Чтобы помочь владельцам интернет-магазинов увеличить продажи за счет социальных сетей, не теряя при этом времени на регулярные обновление своих групп, нами был разработан замечательный модуль, позволяющий автоматически публиковать по расписанию товары Вашего интернет-магазина на стены Ваших сообществ «Вконтакте» и «Фейсбук». [spoiler] Главным образом, этот модуль помогает решить две основные задачи:
Оживление Вашей группы и увеличение продаж интернет-магазина за счет автоматических регулярных публикаций, благодаря которым увеличивается посещаемость и интерес со стороны пользователей к Вашей группе без каких-либо дополнительных действий с Вашей стороны (в конце статьи приведено небольшое исследование на этот счет).
Регулярно и автоматически рекламировать товары Вашего интернет-магазина в социальных сообществах «Вконтакте» и «Фейсбук».
Благодаря этому модулю, Вы будите регулярно получать дополнительные продажи через социальные сети, а Ваши группы всегда будут активными и живыми без трудозатрат. Даже если Вы ведете свои сообщества, он поможет Вам с публикацией, а освободившееся время можно с пользой потратить на размещение других полезных постов или маркетинг. Модуль доступен в Маркетплейс.
Вкратце рассмотрим основные возможностям модуля «Авто публикация товаров в соц.сетях» и его настройки:
Вы можете выбрать нужный инфоблок и разделы, из которых модуль будет отбирать и публиковать Ваши товары. Можно указать поля, из которых будет взят текст для публикации и изображения. Если Вы ставите галочку «Публиковать ссылки на товары», то каждый пост будет сопровождаться ссылкой на торговое предложение Вашего магазина.
Модуль умеет запоминать товары, которые он уже опубликовал, чтобы не делать повторных публикаций. Если Вы используете авто публикацию в обе соц. сети «Вконтакте» и «Фейсбук», то у Вас есть возможность указать модулю, чтобы он публиковал «за раз» разные товары или одинаковые при помощи опции «Произвольные товары для каждой соц.сети» в настройках.
Расписание публикаций Вы можете настроить через Агента либо через cron (рекомендуем использовать cron).
Для работы модуля необходимо создать приложение в социальных сетях и прописать необходимые настройки. Подробная инструкция о том, как это сделать, описана в документации модуля.
Для проверки эффективности работы данного модуля, мы решили провести небольшое исследование и проверить влияние регулярных публикаций в группе на уровень интереса к ней со стороны пользователей. Для этого мы взяли одну из «заброшенных» групп «Вконтакте» одного интернет-магазина с количеством подписчиков порядка 2500 человек. Стена в этой группе не обновлялась на протяжении 2-х лет. Посещаемость группы держалась на уровне 1-5 человек в сутки. Подключив данный модуль и запустив его, он стал публиковать в эту группу товарные предложения на стену, в результате чего посещаемость без каких-либо других действий резко увеличилась, в среднем до 100 человек в сутки:
Кроме того, мы заметили и увеличение посещаемости самого сайта интернет-магазина за счет пользователей, которые пришли по ссылке на магазин в группе (судя по статистики из Google Analytics).
Для, объективности, мы взяли еще одну группу, с количеством подписчиков 1000 человек, но более активную, чем предыдущую и сделали в ней обратное действие, т.е. после постоянных регулярных публикаций резко прекратили на несколько дней что-либо публиковать, в результате посещаемость группы резко снизилась:
Это небольшое исследование лишний раз доказало, что пользователям интересна Ваша группа только тогда, когда она постоянно обновляется, а с ростом посещаемости увеличиваются и Ваши продажи.
Это небольшое исследование лишний раз доказало, что пользователям интересна Ваша группа только тогда, когда она постоянно обновляется, а с ростом посещаемости увеличиваются и Ваши продажи.
Ну скажем так - это очевидное явление не попадают новости в ленту пользователей, они и не обращают на нее внимания. Вот если бы вы привели аналитику про рост количества вступивших - это было бы интереснее
Спасибо Антон за Ваш комментарий. Действительно, рост количества вступивших был в первой группе и уменьшение во второй группе. Но учитывая количества участников обеих групп, он был довольно незначительным, по сравнению со средним ежедневным показателем. Поэтому эти данные не стал включать в статью. К тому же думаю вполне очевидно, что с ростом интереса к группе будет расти показатель подписчиков и наоборот.