Прежде, чем предложить такой вариант, опишем, какие наиболее известные пути решения обозначенной проблемы существуют. Сразу следует отметить, что несмотря на сходство в названии CMS «1С-Битрикс» и CRM Битрикс24, и даже несмотря на внутреннее сходство (обе системы базируются на одной основе), сами системы существуют отдельно друг от друга и автоматически не объединяются.
Итак, какими же путями можно эту связку реализовать?
[spoiler]
Во-первых, исторически самым давним вариантом является штатная интеграция Битрикс24, позволяющая подключить к порталу магазин на «1С-Битрикс: Управление сайтом» (БУС). Главный плюс данного решения в его стоимости. А точнее в его «бесплатности».
Интеграция умеет создавать в CRM сделки из заказов подключенного магазина. Но, к сожалению, в ней отсутствует множество очень нужных возможностей: нет связки статусов заказов и стадий сделок, невозможно передать отдельные данные заказа в отдельные поля сделки, нельзя работать с воронками (кроме основной). Поэтому данная интеграция может восполнить лишь самые базовые потребности в плане интеграции. Но плюс данной интеграции в том, что она просто настраивается (без программистов) и в процессе настройки не повредит данным, которые уже есть в вашем магазине.
Абсолютно противоположным и в чём-то радикальным способом решить вопрос интеграции является переход на новый движок от 1С-Битрикс под названием «Интернет-магазин + CRM». В нём совмещены функционал интернет-магазина редакции БУС «Бизнес» и функционал CRM Битрикс24. Плюсы такого решения очевидны: всё работает на одном сервере в одной связке, поэтому передавать данные никуда и не надо — когда заказ попадает в магазин, он автоматически оказывается и в CRM. И теперь вы можете работать с вашими заказами не через админку сайта, а через специальный раздел в CRM.
Но в данном решении также есть свои «но». Главные из них звучат так: «процесс переноса» и «заказы вместо сделок». Суть первого «но» в том, что если у вас уже есть интернет-магазин на БУС, то вам придётся конвертировать его под новую систему. Разработчики постарались максимально упростить этот процесс, но его всё-равно нельзя проводить без участия специалистов (программиста, сисадмина) и проходит он не всегда гладко. Такж если у вас уже есть портал Битрикс24, то его наработки тоже нужно будет как-то перенести в новую систему. Суть второго «но» в том, что при данном варианте вы будете работать в CRM не с разделом сделок (который как раз больше всего привлекает в CRM Битрикс24), а со специальным разделом «Заказы», который пока не содержит в себе всех возможностей, которые есть у сделок.
Данные варианты являются самыми распространёнными и известными. Но перейдём к ещё одному решению, в котором реализован принципиально иной подход. Речь о решении
В чём плюсы данного решения?
Во-первых, оно (подобно штатной интеграции Б24) работает с разделом сделок, а не заказов. Соответственно, в вашем распоряжении будет вся мощь аналитики и роботизации CRM Битрикс24. Но, в отличие от штатной интеграции, модуль может синхронизировать со сделками почти все данные ваших заказов: статусы, свойства, информацию по доставке и оплате, информацию о товарах и т. д. Для большинства этих данных поддерживается возможность править их через карточку сделки. А ещё с десяток плюсов описано на
Будет честно отметить и один из минусов подхода, выбранного в описываемом случае. Модуль передаёт данные между магазином и порталом через интернет-канал, который, по естественным причинам, всегда будет уступать по скорости и надёжности второму варианту из описанных в данном мини-обзоре.
Но плюс в том, что настройка не требует какой-либо конвертации! Вы настраиваете подключение к порталу, задаёте базовые настройки, выгружаете заказы и всё, ваша интеграция готова. Собственно, как она работает вы можете посмотреть на
Так возможно ли настроить данную интеграцию за 30 минут? Да, и даже быстрее! Этого времени вам хватит, чтобы подключить модуль «Гибкой интеграции» к порталу и настроить создание сделок из заказов. Конечно, дальнейшая, более тонкая, настройка, а также выгрузка уже существующих заказов займёт какое-то время, но и в этом процессе нет ничего особенно сложного. А если сложности и возникнут, всегда можно обратиться к техподдержке за консультацией.
Итак, данные три альтернативы призваны решить одну задачу, но делают это разными путями. Несмотря на то, что самым оптимальным мы считаем