Оффлайн маркетинг в 2021

Самым популярным видом продвижения в 2020 естественно стала интернет-реклама. Предприниматели по достоинству оценили всю силу и мощь digital, и до сих пор предпочитают вкладывать деньги только в интернет. Однако в 2021 это решение может стать для многих роковой ошибкой, и вот почему:


Вкладывать деньги в интернет-рекламу, безусловно, нужно, так как около 73% потребителей перед покупкой предпочитают искать информацию о товарах или услугах в интернете. Но нельзя исключать тот факт, что за время ограничений людям поднадоело сидеть дома (особенно в теплое время года), и многие затосковали по живому общению. А это значит, что встречать теплую весну россияне будут на улице - самое время планировать “живые” промо-акции:

[spoiler]
  • Дегустации
  • Семплинг
  • Раздача листовок промоутерами
  • Аниматоры, призывающие горожан принять участие в активности
  • Обустройство общественных мест
  • Участие или организация общественных мероприятий (есть ограничения по количеству людей)
  • Реклама в кинотеатрах
  • Квесты
Далее рассмотрим каждый вид промо-акций.


Реклама в кинотеатрах
- да, в кино снова ходят. Толпами. Предлагаем этим воспользоваться. Как? Снимите крутой видеоролик, в конце которого будет предложение заглянуть под 7 кресло в пятом ряду - там будет спрятан сертификат на ваш подарок. Вау эффект обеспечен.

Дегустация - тип продвижения, старый как мир. Только представьте ситуацию: на обычном рынке лет 300 назад старик пытается продать финики, но их никто не покупает. Торговец решает заняться маркетингом и не находит лучшего решения, чем начать кричать во всеуслышание: ”Подходи, налетай! Самые вкусные финики”. Любопытный народ начинает подходить и вместе с тем возражать: “Откуда нам знать, что твои финики самые вкусные, может у твоего соседа они намного слаще и свежей?”. В этот момент не растерявшийся предприниматель предлагает покупателям попробовать товар и лично убедиться в качестве. Покупатели начинают чувствовать любовь, проникаться доверием к старцу и начинают скупать товар.

И до сих пор этот метод продуктивен. Социальный статус, настроение и мотивы покупателя не важны - проявите к нему заботу и внимание, спросите его мнение о товаре - и он это не забудет. А если в придачу вы подарите ему купон на скидку - это увеличит успех!

Семплинг (подарок за покупку) - акция, стимулирующая первичные и вторичные продажи. Подходит как для online, так и для offline продвижения. Суть проста - предложите клиенту совершить покупку на определенную сумму и вручите за это промокод на подарок (который можно активировать при следующей покупке). Акция действенна только в случае, если предложение выгодно покупателю. А еще важно делегировать работу ответственному маркетологу, ведь для организации активности необходимо четко следовать плану:
  • придумать оригинальную идею;
  • решить, какой продукт будет рекламироваться - без убытка для компании
  • составить план и обозначить сроки;
  • определить целевую аудиторию;
  • выбрать место для проведения акции;
  • заказать униформу, рекламные стенды;
  • продумать внешний вид промоутеров (если речь идет про оффлайн).
Кстати о промоутерах - унылые лица в манишках, бездумно раздающие листовки это НЕЭФФЕКТИВНО. Чтобы данный вид акции приносил успех, рекомендуем нанимать на работу профессиональных аниматоров в костюмах героев, которых знают все. Например, Бэтмен или Человек-паук. И они не просто должны слоняться по территории, а создавать возле себя шоу - чтобы не только дети, но и взрослые подходили и фотографировались - и не забудьте разместить на его форме какие-нибудь опознавательные признаки бренда. И да, за использование имиджа популярных героев никто вас не накажет. По крайней мере, в нашей стране. Дизайн листовки тоже играет немаловажную роль, как и предложение на ней. Чтобы акция была мега продуктивной, просчитайте самый популярный (и желательно недорогой) товар и сделайте на него еще более выгодное предложение.


А вот топчик для многих городов, которые не Москва и не Санкт-Петербург - благоустройство.
Времена сумасшедших вывесок на весь фасад прошли. Сайдинг на козырьках - пошлость. Бегущие строки - прошлый век. Сегодня обратить внимание прохожего к вашему бренду может только КРАСИВЫЙ внешний вид заведения. А если вы добавите функциональность к своему объекту - будет просто топчик. Ну не избалованы жители городов красивыми и функциональными общественными пространствами. Оборудуйте им место для развлечений, посиделок, игр или творчества. Возьмете заботу о горожанах на себя - и тогда вас не только увидят, о вас будут говорить и начнут уважать. Ну не милота ли.


На общественные мероприятия мы делаем большую ставку в 2021 - даже самые “не любители” многолюдных тусовок наподобие: “Песня города” или “Деть защиты детей” в местном парке в этом году обязательно их посетят. А там, где дети и родители - успех вам обеспечен. Почему? Представьте: вы поставили интерактивную и брендированную фотозону, поставили рядом аппарат с мгновенными и бесплатными фото и призываете проходящие мимо семьи сфотографироваться и получить на память бесплатное воспоминание. В чем профит? В том, что возле вашей активности соберется толпа, которой можно дарить листовки или купоны. В ожидании своей очереди они будут обсуждать ваш бренд и самое главное - на фотографиях можно разместить свой логотип.
Единственный минус - после пандемии старайтесь особо не масштабировать активность. А то мало ли что.


Квесты - реальный способ манипулировать аудиторией и создавать шумиху возле бренда.
Предлагаем такой вариант - берете конверт, кладете туда промокод на подарок, прячете его в нелюдном общественном месте, копируете координаты и выкладываете их на сайте или соцсетях. Предложите пользователям найти ваш клад, а тот, кто окажется первым - получит приз. Для молодой и активной аудитории самое то!


Это простые, но эффективные варианты, которые вы можете использовать вместе с интернет-продвижением для достижения максимального эффекта от рекламы.

Спасибо за внимание! С уважением к вам и вашему бизнесу, команда RANX