Как снизить отказы?



Актуальный вопрос любого владельца интернет-магазина — как уменьшить число отказов? От этого показателя зависит не только конверсия, но и поведенческие факторы сайта, а следовательно, его позиции в выдаче и органический трафик. Часто нескольких простых действий достаточно, для того, чтобы снизить показатель отказов и увеличить прибыль интернет-магазина.
[spoiler]

Определение показателя отказов
Показатель отказов рассчитывается, как отношение сеансов-отказов к общему числу сеансов. Отказы каждая система аналитики считает по-разному. Например, Яндекс.Метрика считает отказом визит, который длился менее 15 секунд, и посетитель ограничился просмотром одной страницы.  Система аналитики от Google в свою очередь рассматривает отказ, как сеанс в ходе которого был зафиксирован только один запрос к серверу Google Analytics. Повышенные значения показателя отказов свидетельствует о том, что данная страница сайта не отвечает на запросы пользователей, попавших на нее.
Варианты ухода потенциальных клиентов с сайта:
  1. Переход на другой сайт по ссылке.
  2. Использование кнопки браузера «Назад».
  3. Закрытие вкладки браузера.
  4. Ввод нового url в адресной строке.
  5. Ошибка соединения или другие внешние факторы.
Для разных источников трафика и для разных тематик существуют различные сигнальные уровни показателей отказов. Тем не менее можно обозначить следующие усредненные значения:
  1. Ниже 20% говорит об отличном качестве как трафика, так и посадочных страниц.
  2. От 20 до 35% — хороший трафик и высокое качество посадочных страниц.
  3. От 35 до 50% — среднее качество сайта и трафика.
  4. От 50 % и выше — всё плохо. Нужно предпринимать какие-то действия.
Указанные цифры – всего лишь ориентир, важно проанализировать конкретный сайт. Его содержимое и техническую часть.

Методы уменьшения числа отказов интернет-магазина
Иногда для улучшения конверсии и существенного уменьшения числа посетителей, ушедших с сайта, достаточно провести несколько несложных изменений:
  1. Проработать дизайн сайта, заменив неподходящие картинки на комфортную для восприятия пользователей версию. Важную роль играет используемый шрифт и фон, который снижает нагрузку на зрение.
  2. Отказаться от всплывающих окон. Если нет возможности полностью убрать их, то можно настроить окна таким образом, чтобы они появлялись не на первой странице. Постоянно всплывающие окна очень раздражают посетителей и часто становятся причиной ухода с сайта.
  3. Внедрить интуитивно понятную навигацию. Это может привести к тому, что придётся полностью переработать структуру сайта.
  4. Поработать над скоростью загрузки сайта. Причин низкой скорости загрузки много, но улучшить этот показатель важно не только для уменьшения числа отказов, но и для повышения позиций сайта в поисковой выдаче.
  5. Проверить и при необходимости настроить адаптивность ресурса, поскольку он должен правильно отображаться во всех браузерах и экранах с разными разрешениями, включая портативные устройства.
  6. Распределить информационный и продающий контент. На многих сайтах до сих пор можно встретить две крайности: одни богаты предложениями о покупке, другие размещают на страницах полотна нечитабельного текста со всесторонним описанием товара. Чтобы пользователям было комфортно воспринимать информацию, лучше всего выделить основные проблемы потенциального покупателя и предложить ему варианты их решения, без принуждения к покупке товара.
  7. Разместить приятный для восприятия текст. Пользователю сложно удерживать внимание на огромном куске текста, поэтому нужно максимально его упростить, разделить на логические абзацы, придумать под каждый раздел привлекательные заголовки, добавить блоки внимания, перечисление преимуществ, недостатков и технических характеристик разместить в виде нумерованных или маркированных списков. Не стоит забывать про тематические изображения.
  8. Поработать над дизайном страницы ошибки 404. Если пользователь попадает на страницу 404, он должен сразу видеть красиво оформленную ссылку для перехода на основной ресурс. Важно сделать так, чтобы даже эта страница стала интересной для посетителей.
  9. Уменьшить количество рекламы. Пользователи настолько устали от надоедливых объявлений, что готовы сразу уйти со страницы. В перспективе потери от ухода рекламодателей компенсируются за счет увеличения числа постоянных клиентов.
  10. Добавить качественную перелинковку на интересные для пользователей материалы, чтобы увеличить время, проведенное на сайте.
Перечисленные методы – это далеко не полный список способов удержания посетителей на сайте и увеличения конверсии. Тем не менее проработка даже нескольких пунктов позволит существенно снизить показатель отказов.  

Ознакомьтесь с полезными решениями от whatAsoft по ссылке: