Мультирегиональность или работа сайта на несколько городов

Выдача сайта в определенном регионе
Для начала стоит понять, как регион, в котором работает сайт, влияет на выдачу. Мы взяли простой геозависимый запрос* и выбрали один из Московских сайтов. Сайт был на 2 месте в выдаче с выбранным регионом Москва, на 156 месте в выдаче с региона Екатеринбург и на 15 месте с выбранным регионом Санкт-Петербург.

*Пользователи ищут сайт в поисковых системах по ключевым запросам, которые делятся на категории:
  • Геозависимый запрос. Относится к определенному региону. Клиент, вводя "заказать обед" или "купить айфон", ожидает увидеть результаты поиска в своем городе;
  • Геонезависимый запрос. Результаты выдачи по такому запросу не будут подставляться под определенный регион.
Как сайту задается регион или несколько регионов?
Присваивается регион или несколько регионов сайту несколькими способами:
  1. Автоматическая привязка к региону;
  2. Яндекс;
  3. Мультирегиональность с региональными поддоменами.
Автоматическая привязка к региону
Тут всё просто, поисковая система попытается автоматически определить зону деятельности вашего бизнеса в сети и присвоит регион. Часто это не устраивает владельцев сайта.
Яндекс
Задать регион сайту компания Яндекс предлагает 2 способами: Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Каталог.

Регистрация на Яндекс.Каталог была платной и сайту привязывалось до 7 регионов. Почему была? С апреля 2018 года Яндекс закрыл этот ресурс.

Другой инструмент - Яндекс.Вебмастер - позволяет привязать только 1 регион к сайту. В соответствующем разделе выбираете регион и отправляете заявку на рассмотрение.

Мультирегиональность с региональными поддоменами

Мультирегиональность позволяет успешно продвигаться в регионах с использованием поддоменов. Особенность поддомена в том, что это фактически отдельный сайт, и ему можно присвоить отдельный регион (через Яндекс.Вебмастер). Такой способ продвижения относительно свежий и пользуется спросом в SEO, тем более после закрытия Яндекс.Каталога.

Чтобы запустить поддомены, необходима доработка сайта. Доработка занимала продолжительное время и была достаточно дорогой. Мы запустили свое готовое решение Некстайп: Корпорация, где добавили мультирегиональность в стоимость продукта, сделав этот инструмент доступным каждому. Не требуется привлечение дополнительного сотрудника в штат.

Создавайте неограниченное количество поддоменов для регионов. Но не стоит забывать об общих правилах, чтобы высоко ранжироваться в привязанном регионе. Обязательно должна предоставляться следующая информация:
  • Адрес организации, почтовый индекс, телефонный номер с индексом города;
  • Контент, полезный и созданный для жителей определенного региона. При обходе робот поисковика безошибочно определяет региональную принадлежность сайта, и сайт более успешно ранжируется в присвоенном регионе.
Сайт будет работать в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и любых других городах.

Мультирегиональность поможет компании стать лидером в любом регионе.

Выводы

Все описанные способы хороши и подходят под решение конкретных задач. Если говорить про то, что бизнесу необходим географический обхват в соседних регионах, то мультирегиональность приходится кстати. Это хорошая возможность познакомить новую аудиторию с продуктом или услугой.

Мы в социальных сетях: