Почему страницы поиска не участвуют в SEO продвижении сайтов на 1С-Битрикс и как это исправить.

Несмотря на регулярные обновления и неустанный труд разработчиков в Маркетплейсе, SEO-оптимизация платформы 1С-Битрикс все же далека от идеала. Совсем недавно мы рассказывали вам об одной из наших разработок, которая успешно решила сео проблему страниц умного фильтра – модуль «SEO умного фильтра: мета-теги, заголовки, карта сайта».

seo умного поиска.png
Этот модуль довольно быстро стал одним из самых популярных наших продуктов, и мы подумали, а не решить ли нам еще одну подобную задачку? Тем более что есть еще масса страниц, которые никак не участвуют в seo-продвижении сайта. Например, страницы поиска.


1.  Почему страницы поиска не участвуют в SEO продвижении?
Положительные стороны 1С-Битрикс, с точки зрения SEO оптимизации, мы рассматривали раньше в нашей статье про seo продвижение страниц умного фильтра. Поэтому сейчас сразу перейдем к сути и рассмотрим основные проблемы seo оптимизации страниц поиска.

  1. Страницы умного поиска в карте сайта. Начнем с того, что страницы поиска не попадают в карту сайта, а это значит, что о правильной индексации и речи нет. А ведь в верхние строчки поисковой выдачи можно попасть только при грамотно составленной карте сайта.
  2. Мета-теги страниц умного поиска. Как можно говорить о seo оптимизации, и при этом не использовать мета-теги для страниц поиска? Никак, потому что это один из важнейших этапов, игнорирование которого приведет к тому, что поисковые роботы будут просто игнорировать страницы поиска и при индексации они учитываться не будут.
  3. ЧПУ для страниц умного поиска. При формировании некоторых поисковых запросов, ссылка на страницу поиска может приобретать весьма громоздкий и даже нечитаемый вид.
  4. Скрытие страниц и канонические ссылки. Эти две функции бывают просто необходимы для правильной оптимизации. А в случае с каноническими ссылками это еще и борьба с дублями. Отсутствие возможности скрывать некоторые страницы от индексации может отрицательно сказаться на оптимизации сайта. А иногда скрывать от индексации необходимо не только личную информацию пользователей, но и страницы административной части сайтов, например.
  5. Страницы умного поиска и хлебные крошки. Когда вы перемещаетесь по сайту, вы всегда можете вернуться на шаг или несколько шагов назад, используя хлебные крошки. Со страницами поиска такой трюк не пройдет, поскольку в хлебные крошки они не попадают.
  6. Перелинковка. Если она продуманная и реализована правильно, то в этом случае шанс на высокую позицию в поисковой выдаче очень высок. Да и к тому же это один из обязательных процессов оптимизации сайтов. Поэтому отсутствие такой функции у поисковых страниц просто лишает их сео пользы.
Конечно, у Битрикса, к сожалению, есть и другие недоработки по SEO, но многие студии, с которыми мы работали, довольно часто поднимали вопрос именно о seo недостатках страниц поиска. Именно поэтому мы занялись этой задачей. Собственно, поэтому сегодня мы представляем вам нашу новинку – модуль «SEO умного поиска».


2.  Вариант решения проблем с SEO умного поиска.
Правда, мы не стали ограничиваться только лишь решением описанных сложностей и добавили несколько инструментов, которые еще больше облегчат работу с сайтом на платформе Битрикс. Управление модулем находится в разделе Маркетинг – SEO умного поиска.

Raspolozhenie-v-adminke.png
Давайте же вкратце ознакомимся с основными функциями нашего модуля. Главной его сущностью являются поисковые запросы. Иными словами, для каких запросов будет устанавливаться мета-информация. При создании запросов можно и даже нужно использовать операторы Яндекс.Директ

Poiskovyy-zapros.png
Уникальные мета-теги
Для каждого поискового запроса можно будет установить уникальную мета-информацию, чтобы успешно продвигать любую из страниц поиска. Кроме того, именно на этой вкладке осуществляется настройка хлебных крошек и перелинковки (но об этом чуть позже).


Metainformatsiya.png
Карта сайта
Все поисковые запросы будут попадать в карту сайта, а саму карту можно будет генерировать всего в пару кликов. В своих решениях мы стараемся использовать технологии, позволяющие максимально упростить жизнь нашим клиентам. Ведь не зря мы такой упор делаем на разработку наших модулей – для нас это основной вид деятельности.

Karta-sayta.png

Генерация ЧПУ
Возможность создания красивых и правильных url поможет в seo-продвижении страниц, ведь поисковые роботы смогут более качественно индексировать поисковые страницы. Кроме того, эти ссылки будут более читаемые для пользователей, а значит ими будет проще делиться, что играет только на руку в продвижении сайта на 1С-Битрикс.

CHPU.png
Хлебные крошки
Поисковые запросы добавляются в хлебные крошки, а значит, навигация по сайту будет проще и удобней. К тому же благодаря хлебным крошкам появляется возможность сделать перелинковку с другими страницами. Настройка этой функции осуществляется на вкладке Метаинформация, как мы уже упоминали выше. Какое название вы определите для конкретного поискового запроса, так он и будет отображаться в хлебных крошках.

KHlebnye-kroshki.png

Перелинковка и облако тегов
Возможность на страницах поиска делать перелинковку, неизбежно положительно повлияет на seo оптимизацию. Настроить перелинковку можно все на той же вкладке Метаинформация. Для этого просто выберите необходимые поисковые запросы в специальном поле, и ссылки на страницы с этими запросами появятся в публичной части сайта.

Perelinkovka.png
Canonical
Установление канонических ссылок. Вводя атрибут canonical в секции страниц вы сможете назначать канонический URL, чтобы не вводить в заблуждение посетителей сайта и, что еще важнее, поисковых роботов. Ведь поисковые запросы, а, значит, и их страницы могут быть очень похожи, и предотвратить появление таких дублей технически довольно сложно.


Скрытие страниц
Для успешной индексации не всегда нужно все показывать. Иногда некоторые страницы лучше скрыть от индексации, что позволит уменьшить количество неуникального контента.


Все вышеперечисленные пункты мы реализовали в нашем модуле. Поэтому вы теперь не просто сможете значительно увеличить количество страниц в поисковой выдаче, что даст неизбежный прирост в трафике, но и сделать это грамотно и без лишних сложностей. Сколько будет по итогу таких страниц зависит напрямую от количества поисковых запросов на вашем сайте. Иными словами, их может быть бесконечное множество, а, значит, ваши шансы оказаться в верхних строчках поисковой выдачи тоже устремятся вверх.


3.  Итоги и перспективы
В самом ближайшем будущем мы планируем расширить функционал модуля «SEO умного поиска» и добавить следующее:
  • Статистика по каждому запросу. Вы сможете производить анализ, какой запрос на вашем сайте наиболее популярный. Исходя из этого можно будет предоставлять пользователям то, что они хотят найти.
  • Приоритет вывода товара. Вы сможете устанавливать приоритет вывода товара по каждому запросу, то есть какой товар должен выводиться выше для пользователя.
  • Изменение алгоритмов поиска. Поиск от Битрикс неидеальный. Поэтому мы предполагаем, что в рамках данного модуля мы создадим свой алгоритм поиска, который будет превосходить стандартный: учитывать склонения, ошибки, языки ввода и прочее.
Но это будет несколько позже. Но будет обязательно – мы продолжим улучшать наши решения, чтобы любой проект на 1С-Битрикс можно было реализовать с максимальной выгодой и в кратчайшие сроки.

Оригинал статьи вы можете найти на нашем сайте.

Получить консультацию можно любым удобным для вас способом:



с помощью соц. сетей, мессенджеров либо онлайн-чата на нашем сайте