Использование анкорных и безанкорных ссылок

Сначала разберемся, что такое анкор и для чего он нужен?

В коде ссылка состоит из двух частей — адреса и текста. Этот текст и есть анкор — его мы видим на странице, на него мы кликаем, чтобы перейти по ссылке. С помощью анкоров ссылки «зашиваются» без нарушения контекста, при этом и пользователь, и бот понимают суть информации.
Анкоры нужны для построения ссылочного профиля сайта. Но здесь важно не переспамить ключевиками.


[spoiler]
Так, алгоритм Google Penguin реагирует не только на идентичные/похожие ключи в анкорах, но и на очевидно купленные ссылки, появившиеся практически одновременно на сомнительных ресурсах. Тот же принцип у Яндекса. Если на ваш сайт ссылаются разные реальные люди, то и анкоры должны отличаться. Поэтому нужно использовать их разные виды:
  1. С прямым вхождением ключа (основного запроса, по которому продвигается страница). Чаще всего используются для внутренней перелинковки.
  2. С неточным вхождением ключа (мн. число, падежная форма, иной порядок слов, синонимы) для органичного включения в текст.
  3. Безанкорные ссылки — здесь адрес ссылки и есть сам текст. Такая форма считается максимально естественной.
Некоторые эксперты по SEO выделяют еще несколько видов:
  • общие (тут, там, здесь, подробнее…);
  • брендовые (названия компаний, товаров, имена основателей);
  • заголовок (название статьи, книги, файла);
  • изображение (в этом случае анкором становится атрибут картинки Alt).
Соотношение ссылок с анкорами и без

Во внутренней перелинковке сайта используются анкорные ссылки с ключевыми словами, заголовками или сжатым описанием. Они должны быть максимально естественны и понятны пользователю — что он найдет, кликнув по ссылке. Используются для внутренней навигации.

С внешними ссылками нужно быть осторожнее. Масштабная покупка анкоров с однотипными ключевиками — прямой намек для поисковиков на ваши попытки искусственно улучшить свои позиции. Анкоры с ключами использовать проще всего, но это самый рискованный путь. Их стоит размещать на трастовых ресурсах, на остальных — миксуйте.

Есть универсальная формула анкор-листа с соотношением анкорных и «голых» ссылок 20/80% соответственно.

Составление анкор-листа

Для получения естественного ссылочного профиля формируются анкор-листы — списки всех ссылок, ведущих на определенную страницу.

Чтобы его составить, нужно:
  1. Проанализировать конкурентов (до 10 сайтов по ключевому запросу) с помощью сервиса Ahrefs — какие анкоры используют, сколько их, какие ключи.
  2. Добавить брендовые анкоры (название компании, продукта, сайта, города, основателя, написание транслитом и наоборот)
  3. Вписать анкоры в таблицу с указанием его типа, количества ссылок.

Готовые решения от веб-студии Некстайп:

Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: