На что обратить внимание в продвижении B2B- и B2C-проектов

Для новичков в интернет-маркетинге поясним: B2В – это бизнес, клиентом которого является другой бизнес, а B2С ориентирован на конечного потребителя.
Продвижение этих типов бизнеса в сети имеет как существенные отличия, так и точки соприкосновения.


«Раскручивание» бизнеса в онлайне зависит от ряда факторов.

1. Размер рынка

B2B решает специфические задачи бизнеса, поэтому здесь никогда не будет столь же большого спроса, как на продукт компании B2С-сегмента. Анализируя рынок и конкурентов, можно определить потенциальную долю и затраты на маркетинг.

2. Стоимость продукта
На B2В рынке ценник товаров и услуг выше, поэтому затраты на продвижение окупятся меньшим количеством завоеванных клиентов.

3. Сложность продукта
Чем сложнее продукт, тем проще должна быть коммуникация с клиентом. Для этого нужно предоставлять исчерпывающую инструкцию, услуги техподдержки или онлайн-консультации на сайте и т.д.

4. Взаимодействие с клиентом
Постоянные клиенты приносят бизнесу основную прибыль, что особенно актуально для компаний B2B. Чтобы клиенты оставались с вами, продумайте:
  • программу лояльности;
  • налаженный сервис (аккуратная доставка, пунктуальность курьеров, разные способы оплаты и т.д.);
  • широкую линейку продуктов;
  • работу службы поддержки, консультации (кстати, подробная и понятная информация о доставке, оплате на страницах сайте — фактор ранжирования).
5. Время принятия решения о покупке
В B2B-сегменте оно значительно дольше, чем в B2С, поэтому стоят разные задачи продвижения. Для первого — как можно полнее рассказать об особенностях товара и выгодах, особенностях сотрудничества, для второго — быстро продать товар, пока клиент «горячий». Также будут отличаться цели контент-маркетинга. Для B2B – это создание образа лидера и эксперта рынка, для B2С — привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда.

Готовые решения от веб-студии Некстайп:

Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: