Зачем бизнесу UTM-метки, и как их использовать в Битрикс24


[spoiler]
В 2019 году развитие компании без денежных вложений — невыполнимая миссия. Это удается лишь единицам через сарафанное радио или вирусный маркетинг. Остальные для привлечения клиентов запускают рекламу, поисковое продвижение, проводят офлайн-мероприятия и др. Чтобы определить, какой источник действительно сработал в плюс, необходимо анализировать статистику. После сбора данных корректировать расходы по каждому рекламному каналу. UTM-метки помогают снизить погрешность при оценке. В статье расскажем, как их создавать. А также покажем, как использовать метки в Битрикс24 и анализировать данные.

UTM-метки — фрагменты кода, которые приписываются к основной ссылке. Параметры в метке состоят из двух частей — название параметра и его значение. Ссылки размечаются для отслеживания маркетинговых активностей. Статистику анализируют внутри компании, поэтому необходимо использовать константные значения.

В таблице рассмотрим стандартные значения, которые вы можете использовать для своей разметки.

1. utm_source — рекламная площадка, с которой пришел пользователь.
  • Яндекс.Директ = yandex
  • Google = google
  • ВКонтакте = vk
  • Facebook = facebook
  • Инстаграм = instagram
  • Видео на Ютуб = youtube
2. utm_medium — тип трафика.
  • social — социальные сети
  • cpc — оплата за клики
  • cpm — оплата за показы
  • email — рассылка
3. utm_campaign — название кампании.

Примеры:
  • sale_gitara_050519
  • televisori_may
  • 8_march_sale
4. utm_term — ключевые слова. Например, вы выкладываете пост, в котором 2 ссылки: на статью из блога и скидки. Если вы не укажете метку «utm_term», то не сможете определить, с какой именно ссылки перешел пользователь на сайт. Это актуально и для рассылок. Так как тема отправки письма одна, а элементов несколько. Эта разметка для вас. Размечайте так, чтобы при анализе данных было понятно, с какой ссылки / элемента перешел пользователь.

Примеры для статьи:
  • blog
  • sale
Примеры меток для рассылки:
  • link1, link2
  • button1, button2
  • banner
  • icon и тд.
Пример размеченной ссылки:
https://aspro.ru/company/news/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=avtomat_reg&utm_term=blog
Для разметки ссылок рекомендуем использовать сервис — «Campaign URL Builder». Пропишите параметры в соответствующих полях. Чтобы скопировать ссылку, кликните на «Copy URL».


Разметка ссылки в сервисе Campaign URL Builder
Если вы разметили картинку или текст — пользователь не увидит, как выглядит URL. Но если вы просто хотите разместить прямую ссылку с разметкой, ее нужно сократить.


Фрагмент статьи из блога Аспро
Если вы вставляете ссылку в текст, где ее видит пользователь, ее необходимо сократить. Для этого рекомендуем использовать сервис Яндекса: https://clck.ru/.

В поле для ввода вставьте размеченную ссылку и нажмите кнопку «Клик». Сокращенную ссылку скопируйте и вставьте в маркетинговые материалы.
Пример сокращенной ссылки:
https://clck.ru/FLa2h
Сокращение ссылки в сервисе Яндекса
Ссылка в тексте будет выглядеть привлекательной и не займет много места.

Пост из группы ВКонтакте с сокращенной ссылкой в тексте

Как помогают UTM-метки в Битрикс24
Сквозная аналитика Битрикс24 — инструмент, который помогает оценить эффективность маркетинговых мероприятий. В мае 2019 года она доступна в стадии beta-тестирования. Функционал можно подключить по запросу в партнерский отдел или техническую поддержку. Используйте его на своем проекте, чтобы оптимизировать расходы на рекламу. А возможности со временем будут только расширяться.

После того, как вы подключили инструмент, его необходимо настроить. В Битрикс24 перейдите в раздел сквозной аналитики. Настройте источники трафика. Чтобы перейти в редактирование элемента, кликните по иконке.



Раздел «Сквозная аналитика» в Битрикс24
Пропишите значение метки «utm_source» для каждого источника. При необходимости подключите рекламные кабинеты. Здесь также можно подключить офлайн-канал. Если у вас размещен рекламный билборд на улице Ленина с ссылкой на сайт, обязательно ее разметьте и сократите. Тогда в сквозной аналитике вы сможете отследить, сколько трафика пришло именно с этого билборда.


Настройка рекламного источника ВКонтакте
Чтобы отслеживать эффективность каждого источника, перейдите в раздел «CRM-аналитика». В отчете «Окупаемость рекламы» вы узнаете, какой канал продает и где конверсия выше. В отчете «Влияние трафика на продажи» можно отследить эффективность обработки лидов по источникам каждым менеджером.


Отчет «Окупаемость рекламы» в Битрикс24
Когда в систему попадет лид по размеченной ссылке, UTM-метки отобразятся в параметрах.


Информация о поступившем лиде, где указаны UTM-метки
Подключайте сквозную аналитику в CRM, чтобы собирать данные, получать оценку по каждому каналу и оптимизировать расходы на рекламу. Подробнее о всех настройках читайте в документации Битрикс24.

Если вы решили внедрить Битрикс24 в свою компанию и у вас появились вопросы по внедрению CRM, напишите нам на почту: info@aspro.ru. Мы свяжемся с вами в ближайшее время для консультации.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях, если вы этого еще не сделали: