[spoiler]
В 2019 году развитие компании без денежных вложений — невыполнимая миссия. Это удается лишь единицам через сарафанное радио или вирусный маркетинг. Остальные для привлечения клиентов запускают рекламу, поисковое продвижение, проводят офлайн-мероприятия и др. Чтобы определить, какой источник действительно сработал в плюс, необходимо анализировать статистику. После сбора данных корректировать расходы по каждому рекламному каналу. UTM-метки помогают снизить погрешность при оценке. В статье расскажем, как их создавать. А также покажем, как использовать метки в Битрикс24 и анализировать данные.
UTM-метки — фрагменты кода, которые приписываются к основной ссылке. Параметры в метке состоят из двух частей — название параметра и его значение. Ссылки размечаются для отслеживания маркетинговых активностей. Статистику анализируют внутри компании, поэтому необходимо использовать константные значения.
В таблице рассмотрим стандартные значения, которые вы можете использовать для своей разметки.
1. utm_source — рекламная площадка, с которой пришел пользователь.
- Яндекс.Директ = yandex
- Google = google
- ВКонтакте = vk
- Facebook = facebook
- Инстаграм = instagram
- Видео на Ютуб = youtube
- social — социальные сети
- cpc — оплата за клики
- cpm — оплата за показы
- email — рассылка
Примеры:
- sale_gitara_050519
- televisori_may
- 8_march_sale
Примеры для статьи:
- blog
- sale
- link1, link2
- button1, button2
- banner
- icon и тд.
Для разметки ссылок рекомендуем использовать сервис —
Разметка ссылки в сервисе Campaign URL Builder
Если вы разметили картинку или текст — пользователь не увидит, как выглядит URL. Но если вы просто хотите разместить прямую ссылку с разметкой, ее нужно сократить.Фрагмент статьи из блога Аспро
Если вы вставляете ссылку в текст, где ее видит пользователь, ее необходимо сократить. Для этого рекомендуем использовать сервис Яндекса: В поле для ввода вставьте размеченную ссылку и нажмите кнопку «Клик». Сокращенную ссылку скопируйте и вставьте в маркетинговые материалы.
Пример сокращенной ссылки:
Сокращение ссылки в сервисе Яндекса
Ссылка в тексте будет выглядеть привлекательной и не займет много места.Пост из группы ВКонтакте с сокращенной ссылкой в тексте
Как помогают UTM-метки в Битрикс24
Сквозная аналитика После того, как вы подключили инструмент, его необходимо настроить. В Битрикс24 перейдите в раздел сквозной аналитики. Настройте источники трафика. Чтобы перейти в редактирование элемента, кликните по иконке.
Раздел «Сквозная аналитика» в Битрикс24
Настройка рекламного источника ВКонтакте
Чтобы отслеживать эффективность каждого источника, перейдите в раздел «CRM-аналитика». В отчете «Окупаемость рекламы» вы узнаете, какой канал продает и где конверсия выше. В отчете «Влияние трафика на продажи» можно отследить эффективность обработки лидов по источникам каждым менеджером.Отчет «Окупаемость рекламы» в Битрикс24
Когда в систему попадет лид по размеченной ссылке, UTM-метки отобразятся в параметрах.Информация о поступившем лиде, где указаны UTM-метки
Подключайте сквозную аналитику в CRM, чтобы собирать данные, получать оценку по каждому каналу и оптимизировать расходы на рекламу. Подробнее о всех настройках читайте Если вы решили внедрить Битрикс24 в свою компанию и у вас появились вопросы по внедрению CRM, напишите нам на почту: info@aspro.ru. Мы свяжемся с вами в ближайшее время для консультации.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, если вы этого еще не сделали: