Брошенные корзины. Как удержать и вернуть клиента?

Брошенная корзина - это ситуация, когда потенциальный клиент интернет-магазина начал наполнять корзину, но по каким-то причинам так и не оформил заказ и ушел с сайта. Другими словами брошенная корзина - это деньги, которые вы могли бы заработать.


Почему клиент оставляет брошенную корзину?

Точного ответа на этот вопрос нет. Причины условно делятся на две категории: внешний мир и ваш магазин. Так как с обстоятельствами бороться невозможно, все силы стоит направить на доработку вашего интернет-магазина.

Обратимся к цифрам. Согласно данным исследования института Беймарда, к основным причинам незавершенных покупок относятся: высокие дополнительные расходы (60%), отказ создавать учетную запись (37%) и сложный процесс верификации и оплаты (28% и 23% соответственно)


Как не упустить клиентов с сайта?



Неожиданные расходы на доставку — главная причина появления брошенных корзин. Не вводите покупателя в заблуждение: изначально предупредите его о возможных дополнительных расходах (доставка, налоги и т.д.). Это позволит избежать недопонимания и снизит вероятность отказа от совершения покупки.




Цените время ваших клиентов. При создании блока оформления заказа откажитесь от большого количества полей в пользу лаконичной формы с перечнем необходимых вопросов.

Это правило также касается и процесса регистрации. Предложите пользователю авторизоваться через социальные сети. Для покупателя - экономия времени, для вас - необходимый минимум информации. Но если заполнение длинной формы - неизбежность,  предложите покупателям преимущества в обмен на регистрацию (скидка на заказ, участие в розыгрыше и т.д.)




На этапе оформления заказа необходимо по максимуму избавить покупателя от сомнений, иначе велик шанс его упустить. Триггером может стать что угодно: нехватка данных о возврате товара, отсутствие гарантий, лицензии, вредоносное содержимое сайта и т.д..  Поэтому крайне важно получить SSL-сертификат, прикрепить сертификаты качества, лицензии, условия конфиденциальности и другие подобные документы.




Если покупатель успешно прошел этап регистрации и предоставил свои контактные данные, то в случае забытой корзины напомните о несостоявшейся покупке через триггерную e-mail рассылку, сообщения в мессенджерах или SMS.

Эффективнее всего с этой задачей справляется триггерная email рассылка. Она не требует больших вложений и удобна в использовании.
В письме можно мотивировать клиентов скидкой или попробовать просто напомнить о товаре. Либо сначала напомнить, а потом, если не сработало, предложить скидку.

Двух - трех писем достаточно, чтобы достигнуть цели и не наскучить клиенту. Также при отправке писем важно обратить внимание на тайминг: самые высокие шансы вернуть клиента - в первые 12 часов после того, как пользователь покинул сайт. Поэтому не медлите, счет и правда идет на часы!



Согласно данным статистики 62% покупателей считают наличие блока со спецпредложениями крайне важным. Используйте инструменты up-sell и cross-sell: предлагайте более дорогие товары со схожими характеристиками и рекомендуйте товары-дополнения во всплывающих блоках или карточке товара.



Нужно четко понимать, что свести количество брошенных корзин к 0% невозможно. Главное научиться механизму работы с теми, кто был действительно заинтересован в покупке, но сайт покинул по объективным причинам. Ведь это – готовые клиенты с деньгами, упускать которых обидно, да и накладно.


Читать оригинал статьи на нашем сайте.


Хотите оставаться в курсе обновлений?
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: