Новинки и хиты продаж. Комбо товарных коллекций и стикеров. Подготовка к Черной пятнице и Новогодней распродаже.

Каждый владелец сайта, полагаем, считает себя обязанным выделять некоторые товары. И это правильно. Например, необходимо выделить новые поступившие товары и более наглядно показать их покупателю, чтобы тот точно обратил внимание. Или другой пример — товары, пользующиеся хорошим спросом, «Хиты продаж». Кроме того, могут быть и другие примеры — «акционные» или «уцененные» товары, «выбор покупателей», «выбор профессионалов», «Черная пятница» и многое другое...

И тут речь, не только о товарах. Например, в новостном портале можно выделять популярные статьи, проплаченный контент и другие. Но нагляднее будет все таки описать на товарах.

Как правило, для выделения таких товарных предложений используются стикеры (небольшие яркие иконки с фразами в карточке товара), или отдельные блоки на странице, или даже отдельные страницы, а также комбинация всего сказанного.

Какая же техническая сторона реализации вышесказанного?

Уверены, способов много. Но приведем примеры приёмов, которые мы используем в своей практике, тая надежду, что они понравятся и пригодятся.

[spoiler]
I. Стикеры.
Для реализации стикеров используем свойства. Это может быть свойство товаров с одним значением, например, «Новинка» со значением «Да». Или одно свойство с несколькими значениями «Новинка», «Распродажа», «Лидер продаж»

1. Свойства.jpg

Почему свойства? Свойства очень удобно использовать в шаблонах компонентов вывода. На основании тех или иных значений применять разный стиль и подгружать картинку стикера (звездочка со знаком %, кружочек с фразой, квадратик...).

Остается главный момент. Как же назначать значения этих свойств. Это уже зависит от Ваших требований для Вашего сайта. Мы используем и рекомендуем модуль «Инструменты, коллекции, групповые действия». Данный модуль позволит более универсально подойти к решению вопроса, использовать различные параметры самих товаров и менять условия присвоения «стикеров».

1) Например, «Новинки» - распространенный случай, когда обозначают новые товары, созданные за определенный интервал от текущей даты. К примеру, созданные «сегодня». Для этого используется групповое редактирование свойств модуля.

2. Новинки.png
2) «Лидеры продаж». В модуле есть механизм подсчета «популярности товаров по количеству созданных (или оплаченных) заказов». Этот механизм записывает сколько раз купили или оплатили товар в специальные свойства этого же товара.

Используя механизм подсчета и вышеуказанный функционал «группового редактирования свойств» можно легко и очень честно отмечать наиболее популярные товары.

Конечно, это один из вариантов решения. На деле, используя фильтр коллекций, можно собирать абсолютно по другим параметрам: «количество просмотров», выделить товары нужного бренда, как хиты и многое другое.

По аналогии можно сделать и другие «стикеры». Использование стандартных свойств позволяет вывести по необходимости их в умном фильтре, использовать в шаблонах компонентов или иных служебных задач.


II. Блоки особенных товаров на различных страницах сайта.
Эти же свойства будут использоваться при реализации блоков товаров, т.е. нужные товары необходимо фильтровать по нужным свойствам. Например, в левом или правом сайдбаре вывести 2-3 товара с пометкой «лучшая цена», или на главной странице вывести 3 блока слайдов с товарами «Рекомендуем», «Новинки», «Товар дня»...


III. Создание отдельных страниц с набором нужных товаров.
Вывод товарных коллекций мы рекомендуем реализовать на базе вашей страницы каталога, а, вернее, на стандартных разделах инфоблока. Для этого более подходит модуль «Товарные коллекции в разделах».  Он позволяет по всем вышеописанным условиям собирать товары в разделы инфоблока и, в отличии от приведенного модуля, имеет еще более мощный конструктор для сбора коллекций.

Яркий пример использования — создание наборов товаров со скидкой. т.е. будут отдельные разделы на сайте, где приведены только акционные предложения.

Модуль «товарные коллекции» можно комбинировать с «инструментами...», например, создание стикера «акционный товар». Принцип выше описан, приведем в пример только скрин:

3. Акции.png