Прототип сайта. Что это такое, кто его создаёт и зачем он вообще нужен?

Прототипирование — это один из этапов разработки веб-ресурсов. Он нужен для того, чтобы предварительно представить, как будет выглядеть сайт до его запуска в работу. Это существенно экономит время на внесении поправок в готовую модель.

Под прототипом ресурса понимают развёрнутый план каждой его страницы, на основании которого разрабатывают структуру всего сайта или лендинга. Это своеобразный костяк, который диктует последующую логику работы интерфейса. На эту базу наслаиваются дизайнерские решения — и получается рабочий сайт.

[spoiler]

Чтобы создать такую логическую последовательность, к разработке подключаются маркетолог и UI\UX специалист. Их задачи делятся на несколько важных этапов.
  1. бриф,
  2. согласование требований к будущему сайту или лендингу с клиентом,
  3. создание структуры блоков будущего ресурса,
  4. итоговое согласование.
Если речь идёт о лендинге, то утверждённый прототип является практически готовым техническим заданием для верстальщика. В него необходимо внести лишь небольшие поправки в виде пояснений.
Немного сложнее обстоит дело с многостраничниками. Однако редко нужно прототипировать каждую из страниц в отдельности. Чаще всего блоки пишутся под значимые части: каталог, главную страницу и т.п. Для интернет-магазина, например, не обязательно писать прототип для каждой карточки товара, можно разработать только общий блок, который будет отражать, как в будущем станет выглядеть и функционировать карточка.
Необходимо понимать, что создание логически правильно функционирующего, эффективного сайта — вопрос не только грамотной разработки. Обычно формирование прототипа начинается ещё на этапе маркетинговых исследований — тогда становится понятной структура планируемого сайта. Сбор данных о нише, конкурентах, целевой аудитории позволяет понять, что именно должно быть на сайте и в какой последовательности это будет лучше восприниматься потенциальными клиентами компании.

Использование прототипа даёт ряд существенных преимуществ:
  1. налаживание взаимопонимания между заказчиком и исполнителем в отношении требований к функционалу и интерфейсу ресурса,
  2. оперативное внесение правок,
  3. экономическая целесообразность: легче внести изменения в прототип, чем перевёрстывать сайт в целом,
  4. возможность представить реальные сроки разработки и стоимость проекта,
  5. гарантия эффективности планируемого ресурса.
Последний пункт — не преувеличение. Практика показывает, что трудно переоценить значение прототипа для быстрого и эффективного запуска веб-проекта.

Готовые решения от веб-студии Некстайп:


Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: