SEO умного фильтра в "обратную" сторону. Почему нет?

Мы, как разработчики решения “SEO умного фильтра - быстро, просто, удобно”,  очень часто получаем один вопрос:
“Если в фильтре выбрать свойство (или набор свойств), под которые уже создана посадочная страница с красивым ЧПУ, откроется ли посадочная страница или останется страница с ЧПУ фильтра?”

Вот пример "живого" письма

pismo.jpg

Мы, как разработчики, а также как пользователи своего решения “SEO умного фильтра - быстро, просто, удобно” хотели бы выразить свою позицию по работе фильтра в “обратную” сторону.

Реализовать такой сценарий работы фильтра можно двумя способами:
  1. Внести изменение в код компонента Умного фильтра Битрикс.
  2. Использовать 301 редиректы, которые будут перенаправлять со страницы фильтра на посадочную страницу.
Почему не стоит использовать вариант №1 - предполагаем, что всем понятно.
Давайте подробнее рассмотрим вариант №2 - ведь это же обычные, всем знакомые 301 редиректы. Почему бы их не использовать?
Мы не будем здесь описывать случаи, когда использование 301 редиректа необходимо и оправдано (переезд сайта, указание главного зеркала, устранение битых ссылок и т.д.), мы разберем именно текущую ситуацию, почему использовать 301 редирект не стоит в умном фильтре.

Для начала, хотели бы процитировать позицию разработчиков программы NetPeak Spider, которые считают использование 301 редиректов ошибкой и классифицируют как “Средняя критичность”.

d89bbd23a7.jpg
Скриншот из программы Netpeak Spider 3.7

Практика работы с умным фильтром в разрезе SEO сейчас сложилась следующая:
  1. Страницы фильтра закрываются от индексации (чтобы не получить “недостаточно качественные” страницы). Так как фильтр только сортирует товары на странице. А также, чтобы не тратить краулинговый бюджет.
  2. Создаются проработанные посадочные страницы на основе свойств умного фильтра, на которые уже приходит трафик с поисковых систем, а также для использования в контекстной рекламе.
Вопрос: Какой смысл использования 301 редиректов в работе фильтра? Поисковики узнают о новых страницах из карты сайта, а также со ссылок - “тегов” в каталоге и карточке товаров.
Ответ: Только если есть внешние ссылки на страницу фильтра, но это уже все делается исключительно в ручном режиме.

Давайте рассмотрим использование редиректов со стороны пользователя. Фильтр упрощает выбор пользователю среди всего многообразия товаров в каталоге. Пользователь отмечая различные свойства в умном фильтре “режет” каталог под свои потребности. Зачем ему мешать и перекидывать на новую страницу. Зачем вводить пользователя в заблуждение?
А если фильтра работает на AJAX без перезагрузки страницы?

Мы не видим ни одной причины, чем редиректы улучшают пользовательский опыт.

Этой статьей мы хотели выразить свою позицию по вопросам работы фильтра в “обратную” сторону.