Связь между отзывами и SEO: как положительные отклики помогут повысить рейтинг

При выборе товара пользователи учитывают не только его цену и характеристики. Статистика утверждает, что 90% покупателей внимательно читают отзывы о продукте или услуге перед тем, как оформить заказ. В статье мы поговорим о том, как использовать отклик клиентов, чтобы увеличивать объем онлайн-продаж.

[spoiler]

Каким должен быть отзыв

Покупатели изучают чужой опыт, чтобы не ошибиться при выборе. Сделать правильный вывод помогают информативные отзывы. Их полезность складывается из нескольких составляющих:

  1. Оценка. Здесь главный критерий — подлинность. Положительные комментарии помогают компании только в том случае, если они реальные. Не нужно искусственно завышать оценки — покупатели быстро раскроют обман.
  2. Содержание. Подробный отзыв, автор которого в деталях рассказывает об опыте использования товара, привлечет внимание аудитории и вызовет больше доверия.
  3. Объем. Сообщения длиной от 500 символов генерируют конверсию выше, чем короткие комментарии.
  4. Наличие фото или видео. Изображения и ролики, которые сопровождают тексты, доказывают достоверность отзывов.
  5. Дата публикации. Многие покупатели обращают внимание на то, когда появился комментарий об интересующем продукте или услуге.
  6. Дополнительные поля. «Достоинства», «Недостатки», «Комментарии» — у отзыва должна быть четкая структура (см. скриншот).

Как обратная связь влияет на продвижение сайта

Собирать мнения покупателей о товарах нужно не только для того, чтобы повышать конверсию и улучшать пользовательский опыт. Отзывы также помогают продвигать сайт в поисковой выдаче. Рассмотрим их преимущества для SEO.

Улучшение поведенческих факторов

Интересные отзывы привлекают внимание пользователей. Клиенты видят содержательные комментарии к товару или услуге и задерживаются на странице, чтобы получить больше информации. Это улучшает поведенческие факторы, а сайт занимает более высокие позиции в поисковой выдаче.

Расширение сниппетов в выдаче

В результатах поиска пользователи видят анонсы веб-страниц. Они называются сниппетами. С помощью таких блоков информации пользователи получают представление о содержимом страниц. У расширенных сниппетов высокая кликабельность. В результате сайт привлекает больше трафика, а это положительно влияет на ранжирование.

Полезный контент с ключевыми словами

Поисковые роботы отдают предпочтение страницам с уникальным содержимым, которое регулярно обновляется. Обратная связь от клиентов увеличивает количество полезного контента на сайте. В комментариях можно использовать ключи, которые помогают оптимизировать конкретную страницу.

Повышение конверсии

Отзывы часто превращают потенциальных клиентов в действующих. Главное — соблюдать баланс между положительными и отрицательными комментариями. Отсутствие негативной обратной связи вызывает подозрения: ни один товар или услуга не может быть идеальным для 100% пользователей. Не нужно умалчивать о недостатках — покупатели более лояльны к честным продавцам.

Положительный рейтинг в выдаче по брендовому запросу

Имидж компании зависит от того, что клиенты говорят о ее товарах или услугах. Потенциальный покупатель вводит запрос «*бренд* отзывы», смотрит на оценки других пользователей, а затем решает, стоит ли заходить на сайт фирмы или нет.

Как получать обратную связь

Разберемся, что делать, если страница для отзывов есть, но клиенты не спешат делиться опытом сотрудничества с компанией. Существует несколько способов решить эту проблему:

  1. Просить клиентов оставлять отзывы. Для этого можно отправлять электронные письма с предложением поделиться мнением о товаре или услуге. Такой способ эффективен: 54% отзывов удается получить с помощью email-рассылки.
  2. Упростить процесс комментирования. Для этого требуется удобная форма для обратной связи без лишних полей и сложной системы авторизации.
  3. Мотивировать покупателей делиться опытом. Популярный способ — начисление баллов, которые можно потратить при следующем заказе.

Отзывы — эффективный инструмент для продвижения сайта и увеличения объема продаж. Главное — правильно его использовать.

При разработке линейки готовых решений IntecUniverse мы учли важность обратной связи. На всех сайтах, которые созданы на базе наших продуктов, есть отдельная страница «Отзывы». Это удобная форма с возможностью поставить оценку компании или товару и добавить дополнительные поля. Кроме того, на странице сохраняются даты публикации комментариев.

Настройки редактируются в параметрах компонента каталога. Чтобы получить демодоступ к IntecUniverse, перейдите по ссылке.

Чтобы оставить отзыв, не требуется много времени. Ваша задача — вызвать у пользователя желание поделиться своими впечатлениями, а это напрямую зависит от качества ваших товаров или услуг. Страница «Отзывы» в IntecUniverse поможет собирать обратную связь и продвигать сайт в поисковой выдаче. Чтобы протестировать наше готовое решение, нажимайте на ссылку.

Готовые решения INTEC со скидкой 40%



Читайте другие наши статьи:
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:  8 (800) 100-45-85, 8 (351) 777-80-70, sale@intecweb.ru
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC
Хотите быть в курсе всех наших обновлений? Тогда подпишитесь на нас в соцсетях!