Зачем оглядываться на других?
Анализ посещаемости других сайтов может помочь, если ваш ресурс уже запущен или вы только собираетесь его разрабатывать. В первом случае вы можете избежать чужих ошибок и быстрее найти более эффективный путь продвижения, во втором — увидеть, на что можно рассчитывать, и стоит ли вообще углубляться в данную сферу. И, конечно, оценить трафик площадки нужно перед размещением на ней своей рекламы, чтобы узнать, заходит ли на него ваша ЦА.
Цели анализа «чужого трафика»:
- оценить конверсию;
- выявить плюсы и минусы конкурентов;
- как продвигаться в поиске;
- оценить собственные позиции на рынке.
Во-первых, определяем конкурентные сайты по ключевым запросам, соответствующим вашей деятельности. Достаточно взять 5 сайтов прямых «соперников».
Как оценивается трафик:
- Счетчики на самом сайте, показывающие число посетителей за определенный период;
- Информация о трафике в разделе «Реклама»: солидные площадки открыто говорят о своей статистике для рекламодателей. Нужно учитывать, что эти цифры могут преувеличиваться.
- У информационных сайтов можно запросить отчетность, но здесь тоже нет гарантии, что данные будут 100% правдивые.
- Оценить вовлеченность по просмотрам публикаций и активности в соцсетях.
- Оптимальный вариант — воспользоваться специальными сервисами, большинство из которых платные, но имеют и бесплатные версии, которых вполне достаточно для небольшого бизнеса.
- SerpStat – удобный ресурс для анализа чужого трафика и раскрутки собственного. В нем можно подбирать ключи и отслеживать уровень оптимизации вашего ресурса (в платной версии).
- SimilarWeb — это самый популярный сервис. В бесплатной версии можно просматривать источники трафика, количество посещений и их продолжительность, наиболее популярные страницы.
- Ahrefs — здесь можно сравнить доменные имена, ключевые запросы и сделать перекрестный анализ ссылок, отслеживать рост ссылочной массы.
- SEMRush – выдает ключевые запросы, данные по товарным объявлениям и их сравнение, показывает статистику — по всем этим данным можно определить стратегию продвижения конкурентов. Также есть в бесплатной версии.