Веб-метрика для Битрикс

Работать с продвижением и улучшением проекта без понимания его посещаемости, интересов пользователей и основной статистики, это как отправляться в путешествие без компаса и карты. Куда-то вы наверняка дойдете, но методом проб и ошибок, с большим риском свалиться в овраг или наткнуться на стаю хищников.

img_01.jpg

Понимать, сколько людей посещает сайт, что они смотрят и как себя ведут, важно, потому что помогает найти ошибки в разработке и продвижении. Также это средство поиска точек роста, нового потенциала в борьбе с конкурентами.
Многие пользуются стандартными сервисами, представленными в открытом доступе. Мы по опыту знаем их слабые и сильные стороны, потому решили создать свой – удобнее, практичнее и безопаснее.
[spoiler]

Заветная тройка средств аналитики: так ли все хорошо?

img_02.jpg

Современный бесплатный анализ показателей сайта держится на трех китах:
  • Яндекс.Метрика. Помогает отслеживать эффективность рекламы как в онлайне, так и в оффлайне, создает понятные отчеты по действиям посетителей. Есть функция представления отчета в видео.
  • Google Analytics. Анализирует множество показателей – от страниц с высоким уровнем отказов, до оценки эффективности каналов трафика. Также получаются данные по работе сайта, скорости загрузки, целевой аудитории.
  • Стандартный сервис Битрикса. Раздел «Аналитика» в Битрикс помогает получить отчеты по анализу посещаемости.
Мы не будем долго расписывать возможности каждого сервиса – они во многом схожи, да и вы наверняка их знаете.
Важнее понять две проблемы, которые редко афишируются, но иногда со скандалами утекают в прессу. Первая – хранение данных в облаке. Можно долго спорить о том, насколько хорошо защищены облачные хранилища, но периодические новости про сливы настораживают. Вторая – потенциальный коммерческий интерес. Данные по посещаемости сайтов – это гигантский, ценнейший с точки зрения маркетинга пласт информации. Пример – недавний скандал с Google и Facebook, когда компании обвиняли в нарушении прав человека, потому что собранные сведения используются для таргетированной рекламы.

При создании «Вэб-метрики» у нас стояла задача – сохранить все преимущества сервисов и закрыть уязвимости. Далее расскажем, что из этого получилось.
Немного истории
Разработка инструмента началась с обращения к нам требовательного заказчика, для которого была важна конфиденциальность личных данных посетителей и всех сведений о работе сайта. При этом отчеты не должны были посылаться в облако, стояло требование полностью исключить доступ к ним третьим лицам.

Мы начали перебирать варианты и думать, какой лучше подойдет под такой заказ. Яндекс.Метрика и Google Analytics отпали из-за повсеместного использования облаков. Стандартный вариант от Битрикса тоже пришлось исключить – у нас возникли большие сомнения в точности получаемых данных из-за расхождений в анализе разными средствами.

Выхода не было – оставалось разработать собственный модуль. При его создании ставились три главные цели:
  • Закрытость. На первом месте – конфиденциальность. Ее нельзя достичь без организации локального хранения сведений.
  • Простота использования. Настройка Метрики Яндекса или Google Analytics – это целый квест не для слабых духом. Нужно читать много гайдов, понимать, как работать с ftp, кодами, файлами, настройкой и подключением. У нас все должно было происходить в два клика.
  • Гибкость. Нужно, чтобы у пользователя должна быть возможность подстроить инструмент под себя. Это обеспечило расширение функционала, позволило указывать на необходимость сохранения дополнительных сведений, дало возможность персонализировать пользователей.
Многое в итоговом функционале базировалось именно на том, первом заказе, подавшем идею. Так конфиденциальность была нужна, потому что требовалось отслеживать авторизацию на сайте, анализировать, не используют ли пользователи разные учетные записи с одного устройства.

img_04.jpg

Что у нас получилось
Результатом стал модуль, которым мы действительно гордимся. Быстро ознакомиться со всем списком возможностей и скачать демо можно по ссылке.

img_05.jpg

button.jpg
Отметим, что большое внимание уделено и персонализации. Обеспечивается сохранение персональных данных из всех форм, в которых они указываются. Работает система узнавания пользователя, привязанная ко всем актуальным браузерам и работающая быстро.

В силу использованного закрытого контура проблема с риском утечки персональных данных полностью отпала. Сейчас нашу «Битрикс-Метрику» действительно можно настроить в пару кликов – устанавливаем модуль, подключаем и начинаем работать.

Сегодня модуль запущен и уже активно работает. Его можно скачать из Маркетплейса, заказать установку или попробовать в течение бесплатного демо-периода. Использование «Вэб-метрики для Битрикс» не потребует долгой настройки Метрики или Analytics, она совместима с любой версией «1С-Битрикс».