[spoiler] Коллеги! С вами Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC. В предыдущей статье мы обсуждали то, как сложно сделать эффективную лид-форму на сайте. Сегодня мне бы хотелось продолжить эту тему новым ТОПом ошибок. 8. Размер лид-формы важен для эффективности конверсии Подберите оптимальный размер лид-формы. Не делайте ее слишком большой. Пользователь может подумать, что вы ему что-то навязываете. Очень маленькой ее делать также не стоит. Тогда она рискует остаться незамеченной.
9. Лид-форма потерялась в дизайне сайта Иногда лучше уделить больше внимания дизайну формы, а не внешнему виду самого сайта. Некачественно оформленная лид-форма – это непозволительный недочет, грубая ошибка. Ее необходимо выделить, чтобы она стала заметной, но в то же время выполненной в стиле вашего сайта.
10. Холодная лид-форма Утепляйте взаимоотношение с клиентом уже на этом этапе. Важно проявить заботу. Например, вместо набившего оскомину поля «Имя», спросите «Как Вас зовут?» или «Представьтесь, пожалуйста». А рядом с полем, куда необходимо вписать контактные данные, можно разместить поле «Удобное время для звонка» (которое можно сделать необязательным для заполнения).
11. Лид-форма с несколькими вариантами действия Возьмите за правило: одна лид-форма – одна цель. Поэтому не нужно предлагать посетителю совершить сразу несколько действий (регистрация, скачивание демоверсии, тестирование сервиса и др.), 100% вероятности, что он сделает ни одного из них.
12. Лид-форма, которую вы подсмотрели у конкурентов Запомните, лид-форма, эффективно работающая на сайте конкурентов, у вас может не принести никакого результата. Почему? Лид-форма – это только один из элементов конверсионной цепи, продолжение навигации по сайту. Нельзя просто разместить ее и надеяться на непрерывный поток лидов. Рекомендация. Разрабатывайте каждую лид-форму индивидуально в зависимости от проекта, предложения и целевой аудитории.
13. Лид-формы, нацеленные на один контакт Основная цель – получить клиента не для разовой сделки, а для сотрудничества на постоянной основе. При совершении покупки на сайте пользователь заполняет форму, которая также является формой захвата. Если построить лид-форму правильно, сотрудничество с клиентом не закончится на одной покупке. 14. Лид-форма без заголовка или с заголовком «Форма заказа» Не давайте посетителю ни малейшего шанса отвлечься от заполнения. Начните с емкого продающего заголовка, который точно привлечет внимание. Он должен стать катализатором, подталкивающим пользователя нажать на CTA-кнопку.
Совет. В заголовке сделайте акцент на проблеме или потребности клиента.
15. Лид-форма, ведущая в никуда Если, заполнив лид-форму, посетитель не заметил никакого результата, то он, скорее всего, сразу забудет про ваш сайт. Важно. После того как лид-форма заполнена и отправлена, обязательно сообщите об этом пользователю. Также не забудьте рассказать ему о том, что следует делать теперь. Например:
звонок («Мы свяжемся с Вами в ближайшее время»);
уведомление («Информация о заказе уже у Вас на почте»).
Никогда не забывайте про заботу о клиенте. Это может быть любая фраза, даже просто «Спасибо!», но клиент обязательно должен удостовериться, что его действие на сайте подтверждено.
Выводы Не все вебмастера уделяют внимание формам захвата. И зря. Это важный элемент конверсии. Исправление ошибок не займет много времени и не потребует масштабных доработок. Зато, улучшив формы захвата, вы можете ожидать повышения лояльности пользователей и роста конверсии.
Напоминаем, что на линейку решений INTEC: Universe действуют скидки: