5 главных целей интернет-магазина и инструменты для их достижения



[spoiler]
Каждый интернет-магазин, вне зависимости от того, что и как в нем продаётся, должен ежедневно выполнять 5 главных целей.

Все они представляют собой ни что иное как последовательный процесс покупки, который нужно зациклить и повторить максимальное количество раз.


Процесс покупки в интернет магазине и его главные цели


Цель 1. Помочь быстро найти товар

Когда покупатель находится на сайте, он должен за максимально короткое время найти нужный ему товар.

В этом ему могут помочь:
  • Удобно спроектированный каталог.
  • Продвинутый поиск по сайту.
  • Умный фильтр по свойствам.
  • Онлайн консультант.


Страница каталога OptPRO с акцентом на фильтр, поиск и онлайн консультант

Цель 2. Увеличить сумму покупки
Когда покупатель находит нужный товар, то интернет-магазин должен позаботиться о том, чтобы увеличить сумму его покупки. Для этого можно предложить:
  • Сопутствующие товары или аксессуары
  • Бесплатную доставку при покупке на определенную сумму
  • Более дорогой аналог с улучшенными характеристиками
  • Дополнительные услуги или гарантии.


Карточка товара готового решения Мегамарт с акцентом на инструменты увеличения продаж


Цель 3. Дать купить


Процесс покупки не должен быть сложным. Положил товар в корзину, нажал кнопку “Оформить заказ”, выбрал способ доставки и оплаты. Готово.
Здесь будет достаточно типового функционала любой платформы при оформлении заказа.  



Форма оформления заказа в шаблоне Мастер 2 в 1


Цель 4. Возвратить покупателя


Как можно возвратить покупателя на сайт? Очень просто. Нужно ему предложить что-то полезное (новый фильтр для фотоаппарата) или остаться в долгу перед ним (бонусы на счету). И в том, и в другом случае понадобится персонализированная рассылка. Такой инструмент есть в платформе вашего сайта.

Клиент всё у нас купил, набрал аксессуаров, пришел к нам второй раз за покупкой. Цель достигнута? Нет.



Пример рассылки от интернет-магазина onlinetrade.ru

Цель 5. Получить отзыв
Многие теоретики в маркетинге считают высшей оценкой качества работы любого продавца рекомендацию знакомым.
Правда, в основном, рекомендации описываются в контексте некой приватной беседы с упоминанием продавца. Вероятность возникновения такой не столь велика, верно?

Поэтому задача интернет-магазина - сделать рекомендацию доступной для большого круга лиц. То есть она должна быть опубликована в сети, но не где попало, а на тех площадках, где это нужно продавцу.

Как это сделать? Ввести бонусную программу. А именно, зачислять на личный счет пользователя в интернет магазине бонусы или денежные средства 200-500 рублей за подтвержденный отзыв.

Внутренний счет в платформе 1С-Битрикс и возможность оплачивать с него часть покупки является типовым функционалом любой платформы


Резюме
Управляя интернет-магазином или создавая его, нужно помнить об этих 5 целях и использовать инструменты системы управления сайтом так, чтобы эти цели ежедневно выполнялись. Закрепим:

  • Помочь быстро найти товар
  • Увеличить сумму покупки
  • Дать купить
  • Вернуть покупателя
  • Получить отзыв
==

Будем рады ответить на ваши вопросы по электронной почте pro@redsign.ru или через он-лайн консультант. Оригинал статьи и другие полезные материалы можно почитать на нашем сайте.


А еще нас можно найти в соцсетях: