Группа компаний ИнструментТорг занимается дистрибуцией строительного инструмента от заводов-производителей. В ассортименте компании более 15 тысяч наименований электроинструмента, ручного инструмента, крепёжных изделий, хозяйственных товаров, средств защиты труда и многого другого.
Зачем понадобился оптовый портал
Требовалась разработка и внедрение оптового интернет-магазина строительного инструмента, соответствующего ряду требований:
сайт должен быть максимально привычен и удобен пользователям 1С;
иметь ограниченный, “гостевой доступ” для незарегистрированных клиентов;
иметь простой и эффективный поиск по каталогу;
иметь возможность добавления товара по артикулу;
автоматизировать процесс создания заказа и генерации счета.
Для решения этого списка задач оптовый портал Альфа:В2В из коробки от компании АЛЬФА Системс оказался наиболее подходящим и выгодным решением.
[spoiler]
Гостевой доступ
На оптовой площадке ИнструментТорга реализована возможность использования гостевого личного кабинета с активным каталогом и фильтрами.
Благодаря этому функционалу потенциальные клиенты, не имеющие учетных записей на портале, могут ознакомиться с ассортиментом и базовыми ценами.
Для перехода в разделы личного кабинета необходимо сначала зарегистрироваться, а потом авторизоваться на портале.
Поиск товара по каталогу
Несмотря на большое количество товаров на оптовом портале, поиск нужной позиции не составляет особого труда, поскольку в каталоге реализован фильтр по свойствам и по наличию товаров в каталоге.
Дополнительно на портале реализован более привычный для пользователей 1С блок подбора товаров. На одном экране доступны состав заказа и блок подбора.
Добавление товара по артикулу
Пользователи портала ГК ИнструментТорг – это менеджеры по закупкам, которые прекрасно ориентируются в ассортименте строительного инструмента. Поэтому, одним из ключевых требований заказчика было наличие на портале возможности добавления товара в корзину по артикулу.
Автогенерация счета
При работе ИнструментТорг в офлайновом формате процесс оформления и обработки заказов занимал большое количество времени и ресурсов:
клиент создавал заявку;
менеджер проверял остатки;
менеджер формировал счет на оплату;
менеджер отправлял счет по электронной почте клиенту.
Но, как показывает практика, подавляющее большинство клиентов предпочитают самостоятельно формировать заказ и получать автоматически сгенерированный счет.
Именно по такому принципу была разработана система оформления заказа в онлайне. При оформлении заказа автоматически формируется счет на оплату, который клиент сразу же может скачать и оплатить.
Дополнительно все сформированные счета сохраняются в разделе с документами и доступны для скачивания в любое время.
Результат проекта
Сегодня оптовый интернет-магазина строительного инструмента ИнструментТорг успешно функционирует и продолжает развиваться. Покупатели получили все преимущества работы через B2B платформу:
быстрое формирование заказа;
удобный, структурированный каталог;
умный фильтр для поиска нужных товаров;
возможность добавления товаров по артикулу и из файла;
отображение всех доступных видов цен в момент формирования заказа;
возможность оформить заказ в любое удобное время 24/7;
прозрачная история формирования и изменения заказов, а также статусов платежей;
автоматическая генерация счета;
информирование об изменении статуса заказа;
возможность общения со своим менеджером через модуль обратной связи на портале с привязкой беседы к номеру заказа;
возможность создания нескольких корзин.
Всего за два месяца работы в онлайн перешли более 10% постоянных покупателей и их число постоянно растет.
“Платформа Альфа: В2В оказалась единственным удовлетворительным решением для создания оптового сайта. В результате сотрудничества с компанией-разработчиком мы получили готовый, работающий сайт, который полностью оправдал наши ожидания“, – отметила менеджер проектов компании.
Идеи по развитию
Хороший результат – это не повод останавливать процесс совершенствования. Всегда есть то, что требует доработки или развития. В случае с оптовым интернет-магазином строительного инструмента ГК ИнструментТорг речь идет о механизме распределения заказов. В актуальной версии портала все заказы приходят на общую почту, после чего вручную распределяются между ответственными менеджерами. Суть планируемой доработки в том, чтобы реализовать возможность указания большего количества электронных адресов для принятия заказов. Таким образом, привязанный к клиенту менеджер сможет напрямую получать заказы от своих клиентов.