Кейс: Личный кабинет контрагента для Tetra Pak

Уважаемые пользователи и партнёры 1С-Битрикс, компания Сотбит приветствует вас!



Мы продолжаем делиться с вами опытом внедрения наших решений и сегодня расскажем о разработке закрытой информационной платформы для компании Tetra Pak.
[spoiler]

Задача

Внедрить функционал для автоматизации работы менеджеров и упрощения работы клиентов на базе Сотбит.B2B.

О компании

Tetra Pak* – крупнейшая в мире компания по производству упаковки, упаковочных автоматов и оборудования для переработки жидких пищевых продуктов, а также оборудования для групповой упаковки, работающая более чем в 170 странах.

Как решали задачу

Исходя из экспертной оценки и специфических требований заказчика, мы решили:
  1. внедрить ряд доработок на основе коробочного B2B кабинета;
  2. реализовать индивидуальную логику работы корзины и оформления заказа;
  3. доработать функционал загрузки товаров;
  4. добавить функционал согласования корзины;
  5. оптимизировать процесс добавления пользователей в организации.

О продукте

Сотбит.B2B – линейка B2B платформ на 1С-Битрикс и Битрикс24, позволяющая перевести продажи из старого, неэффективного формата «менеджер – телефон – почта – прайс-лист – клиент» в современный формат онлайн-продаж через личный кабинет компании.

Авторизация

Доступ для работы с В2В порталом предоставляется только авторизованным пользователям. Самостоятельная регистрация контрагентов в личном кабинете была отключена, а добавление нового пользователя возможно только в рамках административной части платформы.


Каталог

Каталог товаров представлен в виде двух разделов «Упаковочные материалы» и «Запчасти», функционирующих как два независимых друг от друга сайта. Это позволило решить сразу несколько запросов клиента:

  • разграничение доступа к разделам каталога;
  • обход ограничения платформы 1С-Битрикс, которое не позволяет производить оформление заказа в различных валютах на одном сайте;
  • разработка и внедрение функционала для раздела «Упаковочные материалы», который не позволяет добавлять в корзину товары из «несовместимых» разделов. При попытке добавления товара – пользователь получает соответствующие уведомление;
  • реализация индивидуальной логики оформления заказа для каждого из разделов;
  • отображение только доступных товаров в разделе «Упаковочные материалы» для выбранной на текущий момент организации.

Мои организации

В данном разделе отображается ключевая информация об организациях, а внесение изменений доступно только администратору, менеджеру либо пользователю с соответствующими правами доступа.


Корзина

При переключении между организациями с добавленными в корзину товарами, пользователь получит уведомление о том, что корзина будет очищена.


Загрузка товаров из MS Excel

Стандартный механизм загрузки из MS Excel был доработан: мы добавили функционал проверки доступности товара для выбранной организации.


Если загружаемые позиции недоступны для текущей организации, то добавление товаров в корзину не производится, а пользователь получает соответствующее уведомление.


Оформление заказа

Для оформления заказа из раздела «Упаковочные материалы» пользователю необходимо проверить правильность комплектации заказа через обращение к системе 1С. Для этого нами разработан функционал проверки заказа: при нажатии соответствующей кнопки инициируется запрос по REST API в формате JSON, 1С производит обработку полученных данных и пользователь получает ответ на сайте в виде всплывающего уведомления.


Одним из требований заказчика являлась разработка функционала, позволяющего на этапе оформления заказа выбрать адрес доставки из доступного перечня для каждой организации, приоритет и желаемую дату доставки.


При отсутствии в организации адресов доставки, оформление заказа не производится, а контрагент получает уведомление о необходимости заполнить данные.


Также контрагент на этапе оформления заказа может выбрать удобную для себя дату доставки в зависимости от приоритета.


Интеграция с 1С

Внедренная закрытая информационная платформа интегрирована с учетной системой 1С, что позволяет обмениваться данными о товарах и заказах.

Важным требованием заказчика являлась выгрузка из учетной системы 1С контрагентов и их ролей на сторону учетной системы. Для этого был использован механизм выгрузки справочников в Highload-блок платформы 1С-Битрикс, после чего был реализован обработчик, который на основании полученных записей формирует и обновляет организации личного кабинет.


Функционал для менеджеров

Мы разработали и внедрили функционал, позволяющий оптимизировать процесс добавления пользователей в организации.

В детальной карточке пользователя реализованы специальные настройки, позволяющие указать идентификатор(ы) компаний и запустить процесс добавления данного пользователя к указанным компаниям. Также мы реализовали настройки, позволяющие инициировать добавление менеджера ко всем компаниям в системе,  либо его удаление.


Результат

По итогам выполненной работы заказчик получил закрытую информационную платформу на основе коробочного B2B кабинета для автоматизации работы менеджеров и упрощения работы клиентов.


* – в 2022 году АО «ТЕТРА ПАК» реорганизовано в ООО «Упаковочные системы»‎.




с помощью соц. сетей, мессенджеров, либо онлайн-чата на нашем сайте