Простой товар
Начнем с примера: Кроссовки Nike, цвет синий, размер 45. Это простой товар. Или в терминах системы учета 1С - это элемент справочника Номенклатура, которая соответствует конкретному товару с конкретным перечнем свойств: Производитель - Nike, цвет - синий, размер - 45.Рис. Карточка простого товара в 1С. Цвет и размер - в карточке товара.
[spoiler]
Рис. Карточка простого товара в админке Битрикс.
Если мы организуем каталог с использованием простых товаров, то Размер 43 тех же кроссовок уже будет другим товаром и другим элементом справочника Номенклатура.
Когда в каталоге все товары простые, то товар может быть вложен только в Группу (Категорию), но не в другой товар, если рассматривать иерархию справочника Номенклатура.
В нашем примере путь по каталогу будет выглядеть следующим образом:
Группа: Каталог → Группа:Кроссовки → Кроссовки Производитель Nike, цвет синий, размер 45.
Кроссовки 46-го размера будут располагаться в той же группе "Кроссовки, рядом с кроссовками 45-го размера.
Рис. Список простых товаров в 1С.
Рис. Список простых товаров в админке Битрикс.
Сложный товар
Товарами в данном случае являются характеристики такого товара. По сути продаётся характеристика такого товара, а не сам товар.
Такая организация удобна, например, если какое-то изделие имеет один Артикул или одну Модель, но несколько размеров и цветов.
В случае с кроссовками этот вариант выглядит так. Товар - "Кроссовки Nike", Модель "Nike Air Max Tailwind IV"; Цвет: красный, синий. Размер: 45, 46, 47.
Рис. Карточка товара с характеристиками в 1С. В карточке товара только свойства, значения которых одинаковы для всех характеристик.
Рис. Товар с характеристиками в списке товаров в 1С.
Рис. Карточка характеристики товара. Характеристикам назначаются доп. реквизиты, значения которых отличают одну характеристику от другой. Назначение и заполнение обязательны.
Рис. Товар с предложениями в админке Битрикс
Рис. Карточка товара с предложениями.
Здесь свойства товара "Модель" и "Размер" выполняют две функции: объединяющую и дифференцирующую. В нашем примере объединяющим будет свойство "Модель", а дифференцирующими - "Размер" и “Цвет”.
В итоге свойство "Модель" - должно стать Дополнительным реквизитом номенклатуры, а свойства "Размер" и “Цвет” - дополнительными реквизитами Характеристик Номенклатуры.
Если посмотреть на организацию каталога со сложными товарами, то теперь товар из нашего примера будет выглядеть в иерархии каталога так:
Группа: Каталог → Группа: Кроссовки → Товар "Кроссовки Nike"
- Характеристика 1: "Кроссовки Nike", Цвет: синий, Размер: 45
- Характеристика 2: "Кроссовки Nike", Цвет: синий, Размер: 47 и т.д.
Рис. Список характеристик товара в 1С.
Рис. Перечень торговых предложений “сложного” товара - SKU.
Здесь характеристики товара вложены в товар, а товар принадлежит группам справочника, как в случае с простыми товарами. Товар превратился в некий группирующий элемент каталога.
Выводы
Покупатель видит все модификации товара в карточке товара на сайте, а не ищет их по всему каталогу.
К слову, совсем недавно мы провели интересное исследование, которое показало, что покупатели, как правило, не могут полноценно оценить продукт и принять решение о покупке, если все его вариации (SKU) не собраны в карточке товара и не описаны соответствующим образом.
Поэтому использование SKU в каталоге повышает удобство для пользователей. С другой стороны, владелец интернет магазина при такой организации каталога должен потратить дополнительные усилия, чтобы дать на сайте все изображения таких вариаций и их подробные описания.
Если у вас возникают сложности с определением варианта организации каталога и нужны консультации по интеграции с 1С - обращайтесь, постараемся помочь.
Будем рады ответить на ваши вопросы по электронной почте pro@redsign.ru или через онлайн консультант.
А еще нас можно найти в соцсетях: