Каталог на двух инфоблоках: никогда!



Иногда нам задают вопрос: можно ли в интернет магазине на 1С-Битрикс организовать каталог из разных инфоблоков по принципу 1 категория = 1 инфоблок?


Якобы, такая структура удобна тем, что свойства одной группы товаров (сантехника), находясь в отдельном инфоблоке, не перемешиваются со свойствами другой группы товаров (керамогранит). Таким образом, каталогом удобнее управлять.

Кроме того, имеется товарная база на стороне 1С, и она настолько огромна, что удобнее разные группы выгружать в разные инфоблоки. Звучит вполне логично, но...

Мы хотим предостеречь от такого сценария организации каталога, т.к. потенциально он принесет гораздо больше проблем, чем выгод.
Основная проблема - это вывод информации на сайте из двух каталожных инфоблоков, т.к. технически невозможно на стандартных компонентах настроить вывод информации сразу с двух инфоблоков. Вот некоторые примеры.


Блок “Каталога товаров” на главной может отображать структуру (разделы и подразделы) только одного инфоблока.


Чтобы вывести товары из второго инфоблока - нужно расположить на странице второй компонент со списком разделов по формуле: 1 инфоблок = 1 компонент.
Блок “Каталог товаров” на главной странице (категории)


Если у вас в каталоге есть бренды и коллекции, то вас также ожидают некоторые сложности, связанные с привязкой этих брендов к товарам из разных инфоблоков.


Страница списка брендов и коллекций (мегамарт)



Практически в каждом интернет магазине есть товарные блоки: “Мы рекомендуем”, “Популярные товары”. Из какого инфоблока в них должны отображаться товары? Из первого, второго или третьего?

Аналогичный вопрос возникает с выводом товаров в блоках “Вы смотрели”, “С этим товаром покупают” и др.

Блок “Популярные товары” на главной странице

Ни один современный интернет-магазин не обходится без функционала сравнения. Но как вы, наверное, уже поняли,  вывести для сравнения можно товары, принадлежащие одному инфоблоку.


Страница “Сравнение”



Дополнительной работы потребует и настройка поиска по каталогу товаров, особенно когда результаты поиска с товарами оформляются в виде карточек.

Страница с результатами поиска



Когда в интернет магазинах проводятся акции (распродажа, тематическая, розыгрыши и др.), на промо-странице лучше показывать товары, которые в ней участвуют. Для этого делается привязка товаров к акции и в блоке демонстрируются товары, которые выводятся из одного инфоблока.


Блок “Товары по акции”

Как мы видим, сложности, с которыми придется столкнуться при организации каталога из нескольких инфоблоков, перекрывают все потенциальные выгоды. Поэтому такой способ мы крайне не рекомендуем.

===
Оригинал статьи