Хлебные крошки для сайта на «1С-битрикс»: что это такое и как они влияют на SEO

Привет! С вами Ярослав Голуб, директор интернет-агентстваINTEC. Сегодня в рамках рубрики «Обновление дня для INTEC:Universe» я хочу рассказать вам историю про Гензель, Гретель и хлебные крошки на «Битриксе».


Все мы помним сказку Братьев Гримм, где дети (Гензель и Гретель) отправились в лес, испортили пряничный домик ведьмы и чудом избежали незавидной участи быть съеденными. А еще они оставляли за собой дорожку из хлебных крошек, чтобы не потеряться и найти обратный путь домой.

Так вот, Гензель и Гретель – это ваши клиенты.


Здесь тоже все как в сказке, Гензель и Гретель съели пряничный домик, а в нашей сказке они решили задобрить ведьму смузи. Согласитесь, ведь смузи более полезно для ведьминого организма. Новый домик всегда можно купить. А вот здоровье не купишь. Но вот незадача. У них нет блендера для приготовления смузи. Теперь они ищут его в вашем интернет-магазине.





Категория «Блендеры» делится на «Погружные» и «Стационарные».

При наличии хлебных крошек Гензель и Гретель с карточки одной из моделей погружного блендера могут быстро перейти в общий раздел «Блендеры» и продолжить поиск среди стационарных образцов.

Если крошек нет, то для совершения такого же действия им нужно будет снова заходить в общий каталог, искать там технику для кухни, а уже затем искать нужную категорию.

Вопрос: успеют ли Гензель и Гретель найти блендер на вашем сайте до того, как ведьма обнаружит, что они съели ее домик и ничего не приготовили взамен? Захотят ли Гензель и Гретель потратить на поиск блендера кучу драгоценного времени или они найдут более удобный интернет-магазин и сделают покупку там?




Подсказка: если вы подумали, что им будет интересно копошиться в навигации вашего сайта, то у этой сказки не будет хеппи-энда.

Чтобы клиенты не заблудились на вашем сайте, им важно знать, в каком разделе они находятся и как вернуться обратно. Поэтому навигационная цепочка (хлебные крошки) необходима практически любому корпоративному сайту или интернет-магазину.

Кроме того, это отличный инструмент SEO-продвижения, поскольку хлебные крошки позволяют сделать перелинковку с другими страницами сайта, облегчают навигацию и за счет этого увеличивают показатели поведенческих метрик (время посещения, глубина просмотр), приводят в порядок внешний вид сниппета в выдаче(если корректно настроена микроразметка).

Как это реализовано у нас на INTEC:Universe


В рамках линейки готовых решений для «Битрикса» INTEC:Universe реализован вид оформления навигационной цепочки с выпадающим меню. Показывается весь путь посетителя сайта от главной страницы до текущей.




Этот вид отображения мы добавили недавно. Раньше была просто линейная структура. Теперь в пунктах, у которых имеются подпункты, добавляется выпадающее меню.

Это находка для интернет-магазинов со сложной навигацией и обилием подразделов. Ведь пользователи не должны блуждать в потемках, а должны быстро находить «дорогу» в нужную категорию.

Для блогов и корпоративных сайтов такое меню тоже пригодится. Если у вас есть несколько постраничных уровней и какое-то существенное число разделов, то используйте хлебные крошки. Пользователи вашего ресурса это обязательно оценят, а вы сможете лишний раз показать, что заботитесь о них.

На маленьких сайтах сложностей с навигацией по определению быть не может. Здесь нет уровней вложенности, а в главном меню уже отображаются все созданные страницы. Особого смысла в том, чтобы делать здесь навигационную цепочку, нет. Однако считать недостатком ее наличие тоже не стоит.

Что нужно уяснить?


Если ваше цель – не только продвинуть свой сайт в ТОП поисковой выдачи, но и создать действительно качественный и полезный ресурс, который будет еще и удобен для пользователя, позаботьтесь о том, чтобы хлебные крошки присутствовали на всех страничках и указывали ему правильный путь.

p.s. Ну, а наши герои приготовили смузи для ведьмы и задобрили ее. А она, в свою очередь, отписала им свой второй пряничный домик, который находился в центре Москвы. Все жили долго и счастливо.


Читайте другие наши статьи:
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:  8 (800) 100-45-80, 8 (351) 777 - 80 - 70, sale@intecweb.ru
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC

8 (922)750-20-10
golub@intecweb.ru
https://intecweb.ru
https://vk.com/intecsite