Довольно часто возникает задача выделить товары по бренду (по производителю, марке, модели и т.п.), т.к. это является неслабым поисковым критерием для покупателя, а также поисковых роботов.
Как мы обычно решаем этот вопрос?
Для этого используем обычные разделы инфоблока, т.е. создаем нужные разделы в каталоге и привязываем к ним товары. Это дает множество плюсов:
Возможность использования стандартных SEO-инструментов.
Возможность задать уникальный и красивый адрес с помощью символьного кода.
Во многих сайтах вывод разделов настроен в меню или иных страницах, следовательно категории с названием брендов автоматически в них появятся. Но, если нужно убрать их, то это тоже не составит большого труда, достаточно доработать шаблон необходимого компонента.
Поддерживается работа умного фильтра, блока сортировок, если такие имеются на Вашем сайте.
Нет необходимости создавать дополнительные страницы и размещать в них компоненты для вывода списка товаров и делать новые шаблоны для них.
Разделы автоматически доступны для импорта в карту сайта (sitemap.xml), и фиды для Яндекс.Маркета или Google Мерчанта.
И прочие прелести, которые доступны разделам инфоблока.
Чаще всего просят создавать такие разделы в корне каталога или сначала создается родительская категория типа «По бренду». А уже в них создаются подразделы.
Самым важным моментом является привязка товаров к таким разделам. Для этого мы используем и предлагаем следующие решения: [spoiler] 1) Разделы / секции из свойств. Создание разделов по значениям свойств товаров — это модуль, который автоматически создает разделы на базе значений свойств и привязывает к ним нужные товары. Если рассматривать исходный пример, то это скорее Ваше свойство «Бренд», «Производитель», «Марка» или тому подобное.
2) Товарные коллекции в разделах / Категории для Seo. Посадочные разделы в каталоге. Товары со скидкой — очень удобный модуль, позволяет создать разделы или подразделы в любом месте в рамках каталога и привязать к ним товары автоматом. Огромным преимуществом модуля является возможность создавать наборы не только по свойствам, но и по иным полям, и составлять с помощью них любую логику для набора товаров, т.е. решать внушительный спектр задач.
3) Инструменты разработчика. Механизм коллекций, который имеется у модуля, тоже позволяет решить этот вопрос. Принцип работы схож с модулем Товарные коллекции в разделах, но в данный момент доступен только один конструктор для подбора. Но преимуществом является наличие других действий, кроме возможности привязать товары к разделам, такие как «Групповое редактирование свойств», в том числе с заменой макросов (специальные переменные, которые заменяются значениями полей или свойств), или «Массовое удаление товаров».
В статье рассмотрен 1 пример применения — это разделы по бренду. Но функционал модулей намного шире. Ознакомьтесь с ними подробнее на страницах решений и Вы не останетесь равнодушными.