Из чего складывается репутация компании в интернете

Репутация организации, особенно если речь идёт об интернете, — величина непостоянная. Можно зарабатывать её годами, при этом два-три негативных отзыва за день сведут на нет большую часть стараний и вложений. Причиной может стать как реальный дефект продукта или сервиса, так и происки недобросовестных конкурентов. Как же управлять репутацией? Для этого важно понимать, что служит её составляющими.

[spoiler]
Виды репутации

Репутационный менеджмент грамотно функционирует только в случае комплексного присутствия компании в интернете. Чтобы создать, а тем более исправить пострадавшую репутацию, нужна «массированная атака» по всем фронтам единовременно. Чтобы понять, в каком случае и над чем именно нужно работать, рассмотрим виды:

• отрицательная,
• нейтральная,
• положительная,
• отсутствующая.

Первая не обязательно возникает из-за козней недоброжелателей или серьёзных изъянов в работе. Психологическая особенность людей состоит в том, что они охотнее делятся именно негативной информацией, и, следовательно, такие публикации преобладают в сети. Нужно учесть, что для исправления ситуации действовать необходимо сразу же после обнаружения негативных отзывов.

Формированию второй способствует появление в сети отзывов с разными характеристиками, в том числе отрицательными, нейтральными и положительными. «Средняя температура по больнице» устанавливается нейтральной, если все три категории имеют примерно равный вес. Однако, подобную репутацию всё же лучше выводить в положительную — с компаниями с «правильным» имиджем люди имеют дело охотнее.

Третий вид практически не появляется естественным образом — это работа специалистов, развивающих активность в разных сферах интернет-пространства. Так они формируют и поддерживают имидж компании на должном уровне.

Отсутствие репутации в сети говорит о том, что компания новая, небольшая, является узкоспециальной или не занималась раскруткой. Ситуацию можно легко исправить при необходимости сообщения об организации широкой массе пользователей.


Как сформировать репутацию?

Способ только один — вывести присутствие в сети на максимальный уровень, уделяя внимание работе с негативном и созданию позитивных и нейтральных публикаций. Для этого решаются следующие задачи:
1. Нахождение сайтов с негативной информацией и работа с негативом.
2. Мониторинг репутационных изменений.
3. Публикация нейтральных и позитивных материалов на различных площадках.
4. Улучшение сайта компании.
5. Создание позитивных инфоповодов, мониторинг и контроль публикаций в СМИ.
6. Разработка и контент-менеджмент соцсетей.
7. Создание подкастов и видео.
Не обязательно выполнять все рекомендации, однако работа в этих направлениях способствует созданию позитивной репутации в интернете.

Готовые решения от веб-студии Некстайп:


Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: