Ключевые показатели эффективности в интернет-магазине


Объем российского рынка онлайн-торговли достиг 1,66 трлн р. в 2018 году. Это данные совместного исследования АКИТ, Сбербанка, ADMITAD и OFD.RU. Продажи в Интернете влияют на рост и масштабирование бизнеса. Чтобы интернет-магазин приносил прибыль и развивался, корректируйте стратегию продвижения и достигайте поставленных целей. Для этого отслеживайте и повышайте показатели эффективности. В этой статье разберем ключевые инструменты измерения целей.


KPI — оценка бизнеса с позиции конкретных показателей. Помогает проанализировать положение бизнеса на рынке и сформировать цели для развития компании.
При анализе важно учитывать особенности бизнеса, например, сезонность. В летний период конверсия интернет-магазина кондиционеров будет выше, чем зимой. Поэтому на KPI будет влиять коэффициент сезонности.
Разберем основные метрики:
    [/LIST]
    • ROMI — показатель эффективности маркетинговых мероприятий. Для каждой рекламной активности рассчитывается отдельно. Просчитайте, насколько продуктивно сработало сотрудничество с блогером в Youtube и прибыльно ли было проведение офлайн-мероприятия. В статье из блога мы разобрали — на что обратить внимание при интерпретации результатов ROMI.


    • Маржа — разница между показателями прибыли и себестоимостью продукции. Отражает прибыль от реализации товара или услуги без учета переменных издержек. Главное правило при расчете — учитывать, что у разных товаров и бизнесов отличаются показатели.


      [LIST]
    • CPO — стоимость подтвержденного заказа на сайте. Показатель помогает оценить эффективность рекламных каналов и отражает стоимость каждого подтвержденного заказ. Например, на таргетированную рекламу интернет-магазина в Instagram потратили 50 000 р. В результате получили 100 заказов. Стоимость одного заказа 500 р. Если она ниже цены каждого проданного товара, то рекламное мероприятие рентабельно.

    • LTV — жизненный цикл клиента. Это совокупная прибыль интернет-магазина, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. LTV позволяет определить баланс удержания и привлечения клиентов, а также время окупаемости. В статье из блога мы подробно разобрали, почему важно повышать жизненный цикл клиента.

    • CR — коэффициент конверсий. Доля визитов, в которых пользователь совершил целевое действие: заказ звонка, добавление товара в корзину, отправка формы, совершение заказа и др. Средняя конверсия интернет-магазинов отличается по направлениям бизнеса. Например, детские товары в Интернете покупают на 6,5% раз чаще, чем мебель — по данным компании Sostav.ru.


    Для точного анализа необходимо сегментировать KPI на составные части. Например, общее количество заказов сайта можно разбить по источникам. В зависимости от размера вложений в каналы продвижения количество заказов с рекламы и из социальных сетей будет отличаться. Показатели источников влияют на общий KPI.

    Дополнительные метрики в интернет-магазине, которые влияют на основные показатели эффективности:
    • Сеансы
    • Коэффициент транзакций
    • Средний чек
    • Процент отказов
    • Количество заказов и др.

    Показатели KPI влияют друг на друга. Если на сайте увеличилось количество посещений с добавлением товаров в корзину, то растет общее число заказов. Если средний чек снижается, то это отражается на прибыли.


    Для оценки работы интернет-магазина учитывайте оплаченные заказы, а не только оформленные на сайте. С учетом исполняемости заказов можно пересчитать необходимые KPI для получения реальных значений.

    Если вы контролируете работу сотрудников через показатели, учитывайте свой KPI для каждого отдела. Рекомендуем использовать до 10-15 KPI на подразделение, чтобы не перегружать менеджеров планированием.

    Показатели эффективности в интернет-магазине отличаются в каждой сфере бизнеса. Анализируйте свой проект, учитывая особенности ниши. И помните, что основной KPI связан с прибылью — бизнес в онлайне должен продавать! Как только вы определите KPI проекта, начинайте отслеживать метрики для повышения показателей. В следующей статье по этой теме расскажем, какие цели настраивать в Яндекс.Метрике и Google Analytics.



    Подписывайтесь на нас в социальных сетях, если вы этого еще не сделали: