Новое в блогах

Кто первый в B2B сегменте на Битрикс?!

Электронная коммерция в B2B — новый тренд, пришедший в Россию. Уже на протяжении нескольких лет B2B компании внедряют онлайн платформы, чтобы автоматизировать свои процессы, а также перевести контрагентов на самообслуживание.

В 2017 году мы оживили сегмент B2B на Маркетплейс 1С-Битрикс и стали разработчиком готовой B2B платформы. В этой статье расскажем, какой путь длиной в 4 года мы прошли для того, чтобы предоставить готовую B2B платформу на Битрикс для производителей, дистрибьюторов и торговых компаний.
[spoiler]
В свое время на Маркетплейс начали появляться шаблоны розничных интернет-магазинов. Их авторами были наши коллеги Аспро и Альфа Системс. Тогда они вдохнули жизнь в этот сегмент Маркетплейса и дали рынку неплохие шаблоны.

Так же сделали и мы, но в B2B. Розничные шаблоны — это, конечно, хорошо и нужно бизнесу, но они никак не подходят для B2B компаний. На вопрос «Почему?» мы отвечали в статье Отличия B2B и B2C интернет-магазина. Здесь нужен совсем иной подход, понимание рынка и экспертность в B2B eCommerce. Штамповать шаблоны — не вариант.

Мы стали одними из тех, кто предложил рынку готовую B2B платформу в коробочном виде на самой популярной коммерческой CMS в СНГ «1С-Битрикс».

Давайте слегка углубимся в то, как мы создали решение для B2B на Маркетплейс на основе четырехлетнего опыта непрерывной работы.

1. История создания B2B платформы
В 2017 году мы наблюдали тенденцию роста электронной коммерции в B2B. В России спрос только начинал набирать обороты. Тогда и поняли — мы должны дать рынку готовый продукт, который поможет производителям и поставщикам развиваться и расти.

Так на свет и появился Сотбит: B2BShop. Уже скоро стало понятно, что тут недостаточно быть просто разработчиком. Людям нужны эксперты, которые могут общаться с ними на одном языке, понимают их процессы и знают, как перевести это в онлайн. И постепенно мы начали шаг за шагом прокачивать себя и сам продукт.

В 2019 году мы глобально обновили B2BShop, объединив в нем два передовых продукта:
  1. Сотбит: Оригами - интернет-магазин в качестве публичной части B2B платформы;
  2. Сотбит: B2B кабинет как закрытый кабинет дилера.
Сейчас B2BShop — это мощная платформа для организации работы ваших контрагентов. Его внедрение значительно сокращает сроки и бюджет проекта. А мы отлично понимаем, для чего компаниям вообще нужны B2B платформы и как проводить внедрение правильно. Кстати о самых распространенных целях B2B компаний по внедрению онлайн платформы мы рассказывали в статье Для чего оптовым компаниям B2BShop? 7 целей ваших конкурентов.

2. Наша идеология
Наш принцип сейчас — дать рынку продукт, с которым бизнес будет расти и развиваться. И чтобы это было по доступной стоимости. Ведь, далеко не каждая компания готова вложить от 1 500 000 рублей в разработку с нуля и ждать результат полгода-год.

Основная задача любой B2B платформы — оптимизировать время менеджеров по продажам/операционистов, автоматизировать B2B продажи и увеличить прибыль компании. А достичь этого особенно хорошо позволяют три инструмента:
  1. Бизнес-аналитика;
  2. B2BShop;
  3. Корпоративный портал Битрикс24.
— Бизнес-аналитика
Позволяет углубиться в бизнес заказчика и понять его процессы. Уже на основе этого мы продумываем логику взаимодействия контрагента с B2BShop и составляем требования для разработки.

— B2BShop
Переводит контрагентов на самообслуживание, оптимизирует процессы взаимодействия с поставщиком и ведет к увеличению прибыли.

— Корпоративный портал Битрикс24
Позволяет отстраивать качественную работу всех структурных подразделений компании. Это и CRM, и система управления проектами, работа с задачами, планирование и многое другое. Мы сами активно используем Корпоративный портал и дорабатываем его под наши бизнес-процессы.

3. По какому принципу развивается B2BShop?
Каждое из обновлений B2BShop — это набор функционала, нужного B2B компаниям «в полях». Ежедневно мы общаемся с клиентами о B2B платформе, обсуждаем их боли, потребности и задачи. И только на основании этого делаем выводы, в какую сторону развивать продукт.

Так, например, мы внедрили в B2BShop функционал индивидуальных цен. На этапе знакомства с бизнесом заказчика часто слышали, что они работают с контрагентами, используя индивидуальные соглашения в 1С. И таких запросов поступало все больше и больше.

В итоге мы разработали универсальный модуль Сотбит: Индивидуальные цены. О нем подробнее рассказываем в статье Модуль «Сотбит: Индивидуальные цены». Вы ждали — мы сделали!

4. Почему нам можно доверить проект?
Мы ведем активную проектную деятельность, внедряя B2B платформу представителям разных сфер рынка B2B. Наши достижения:
  1. 2 место в рубрике Лучший автор решений Маркетплейс (Рейтинг 1С-Битрикс 2020);
  2. 10 место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов 1С-Битрикс (Рейтинг Рунета 2020, ср.сегмент);
  3. 17 место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов в России (Рейтинг Рунета 2020, ср.сегмент);
  4. Разработчик первой готовой B2B платформы на Битрикс;
  5. Внедряем B2B платформу на протяжении 4 лет, знаем специфику B2B, умеем общаться с заказчиками на «их языке».
5. Идите в ногу со временем
Уже скоро наличие B2B платформы станет стандартом рынка. Не дожидайтесь этого момента, а идите в ногу со временем, с Сотбит. Сейчас B2B платформа позволит вам обойти конкурентов, увеличить лояльность контрагентов, оптимизировать время менеджеров и направить его на развитие бизнеса.

Чтобы обсудить проект внедрения B2B платформы в вашу компанию, просто свяжитесь с нами удобным способом:

с помощью соц. сетей, мессенджеров, либо онлайн-чата на нашем сайте