Отличия продвижения в Яндексе и Google

Поисковые системы Google и Яндекс в России пользуются примерно равной популярностью. При этом Google немного чаще используют на мобильных устройствах, а Яндекс на десктопных. Также целевая аудитория Яндекса немного старше. В целом ситуация такова, что при продвижении большинства сайтов необходимо учитывать «предпочтения» обоих поисковиков, чтобы не терять до половины возможного трафика.

[spoiler]
Рассмотрим, в чем их разница

1. Отношение к новым сайтам.
По нашему опыту, новому сайту проще быстро попасть в топ Яндекса, чем Гугла. По некоторым запросам это может происходить уже через 1-2 месяца с момента «рождения». В Гугле процесс затягивается на гораздо более долгий срок, причем поисковик не только не ранжирует новые сайты высоко, но и добавляет меньшее количество их страниц в индекс.

2. Региональность.
В Яндексе мы можем задать сайту нужный регион для локального поиска. В Гугле регион у сайтов один – Россия. Это влияет на выдачу по запросам, не содержащим название населенного пункта. Вот, например, как обстоят дела по запросу «ретро телефон»:
  • в Яндексе на первой странице выдачи мы видим множество региональных поддоменов;
  • а в Гугле только 1 ссылка на поддомен, и та на 2 странице.
Релевантная запросу страница агрегатора Avito также отличается:
Это, однако, не значит, что, если вы хотите продвигать сайт только в Google, поддомены создавать бессмысленно. По запросам, содержащим название региона, поддомены присутствуют в топе выдачи обоих поисковиков.
Следует упомянуть, что некоторые вебмастера прибегают к практике перечисления названий городов в текстах на страницах сайта вместо создания поддоменов. По замыслу, это должно помочь показываться по запросам с региональной привязкой во всех перечисленных населенных пунктах. Как показывает практика, это не работает. Да, некоторые сайты, на которых так сделано, находятся на верхних строчках выдачи. Но если обратить внимание на конкретную позицию, по запросам без региональной привязки они выше, чем с ней. В качестве эксперимента, мы проанализировали топ-10 выдачи по запросам «купить винтовые сваи в Абакане» и «купить запчасти на КАМАЗ в Новосибирске» – ни в одном из поисковиков не показалось ни одного сайта с «простыней» перечисленных городов.
3. Тексты.
Яндекс наказывает сайты за переспам ключевыми словами, в то время как в топе Google нередко оказываются сайты с перенасыщенными текстами. Что делать, чтобы угодить обоим? Стараться удерживать показатель заспамленности на оптимальном уровне (35-45% по text.ru).

4. Ссылки.
Ситуация аналогична текстам: для продвижения в Google важно наличие внешних ссылок на сайт, Яндекс же учитывает их в сильно меньшей степени, при этом обращая внимание на качество. Если вы закупаете ссылки на биржах, это необходимо делать очень аккуратно – за размещение ссылок на некачественных ресурсах или переспам ключевыми словами в анкорах легко попасть под фильтр Яндекса.

5. Поведение пользователя.
Едва ли не самый значимый фактор ранжирования в Яндексе. Глубина просмотра, количество времени, проведенного на сайте, процент отказов говорят для Яндекса о том, удовлетворяет ли посетителей контент сайта, и, соответственно, стоит ли показывать его на первых позициях SERP. Это делает возможным быстрый выход в топ благодаря накрутке поведенческих факторов, но за такие действия накладываются санкции, снять которые потом очень непросто (проще сменить домен). Для Гугла поведенческие факторы имеют значение в меньшей степени, но и наказания за их накрутку официально не предусмотрено.

Таким образом, продвижение в каждом из поисковиков имеет свои особенности. Чтобы сайт занимал высокие позиции в обоих выдачах, необходимо держать баланс. Если же исследование вашей целевой аудитории показало, что среди неё доля пользователей одного из поисковиков значительно выше, возможно, имеет смысл затачивать стратегию продвижения именно под него.


Готовые решения от веб-студии Некстайп:


Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: