Коллеги, в данной статье поговорим о настройке собственного отчета в Google Analytics для понимания, какая часть рекламы у нас работает, а какая нет.
Дано:
Трафик, а именно настроенные рекламные кампании (Яндекс.Директ, соц. сети и т.д.) с проставленными UTM-метками (подробнее о настройке UTM-меток);
Интернет-магазин;
Настроенная регулярная выгрузка расходов на рекламу в Google Analytics (сервис для выгрузки).
Задача: настроить отчет Google Analytics, который отображает:
Количество конверсий;
Расходы на рекламу;
Доход от продаж;
Рентабельность инвестиций в рекламу.
[spoiler]
Примечание: интернет-магазин работает на CMS 1С-Битрикс с установленным модулем “Сквозная аналитика на базе Google Analytics” - это позволяет настроить отправку конверсий по следующему алгоритму:
При создании заказа в Google Analytics отправляется цель “Оформленный заказ”;
При оплате созданного заказа в Google Analytics отправляется транзакция покупки.
При данном подходе в отчете будут отображены только те заказы, по которым магазин получил реальные оплаты. Все остальные заказы (тестовые, неоплаченные, не подтвержденные и т.д.) будут присутствовать только в виде достигнутой цели. В итоге мы получим более "чистую" статистику по реальной прибыли.
Решение:
Настройка отчета производится в панели администрирования Google Analytics на странице “Мои отчеты” -> “Добавить отчет”:
Рис. 1 Ссылка на добавление отчета
Страница настройки отчета выглядит следующим образом:
Рис. 2 Настройки отчета
Параметры отчета:
Название – наименование отчета в списке отчетов, например: “Конверсии по источникам”;
Группа показателей состоит из: Пользователи – кол-во пользователей за выбранный промежуток дат;
Достигнутые конверсии -> TB: Оформленный заказ (Достигнутые переходы к цели) – количество достигнутых целей;
Электронная торговля -> Доход – общий доход от совершенных продаж;
Реклама -> Рентабельность инвестиций в рекламу - показатель ROI.
Анализ параметров состоит из: Источники трафика -> Источник или канал – комбинация UTM-меток utm_source и utm_medium;
Реклама -> Кампания – UTM-метка utm_compaign;
Реклама -> Содержание объявления – UTM-метка utm_content;
Реклама -> Ключевое слово – UTM-метка utm_term.
Оставшиеся настройки можно оставить по умолчанию и сохранить отчет.
В итоге мы получим отчет следующего вида:
Рис. 3 Отчет Google Analytics
Отчет показывает: какие источники поставляют нам посетителей, сколько мы тратим на рекламу и сколько с неё зарабатываем. По количеству достигнутых целей “Оформленный заказ” можно судить об общем количестве оформленных заказов, а по количеству транзакций – о реально оплаченных заказах.
Для более детального анализа рекламной кампании можно кликнуть по источнику и перейти к отчету по кампаниям, которые заведены для данного источника, например, для Яндекс.Директа:
Рис. 4 Отчет по кампаниям
Аналогичным образом можно оценить эффективность объявлений и ключевых слов, входящих в рекламную кампанию.