Сайт службы доставки еды: как сделать и на что обратить внимание

   

Коллеги! С вами Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC. Знаю, что вы уже устали слушать про пандемию и про вторую волну пандемии тоже. Но факт остается фактом – в этой всемирной вакханалии были и те, кому удалось не только остаться на коне, но и приумножить свои активы. Речь идет о кафе и ресторанах, а также сервисах доставки еды. Мы тоже не сидели в стороне и выпускали готовые решения для «1С-Битрикс». Например, INTEC.Food. Опыта работы с сайтами для ресторанов и кафе у нас накопилось немало. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о том, каким должен быть идеальный сайт для организации онлайн-продаж продуктов и готовых блюд.

Общие тренды
  1. Адаптивность. Никому не хочется разбираться в кривой верстке на вашем сайте и приближать кнопки меню лупой. Позаботьтесь, чтобы с сайтом было приятно взаимодействовать, он должен одинаково хорошо выглядеть не только на десктоп-устройствах (компьютер, ноутбук) и на мобильных (смартфон, планшет). Кроме того, это избавит от необходимости создавать дорогостоящее мобильное приложение для службы доставки.
  2. Минимализм – тренд 2019-2020 и мы уверены, что и 2021 года. Рюшечки, анимация, «веселенькие» элементы дизайна – оставьте их конкурентам, это все путь в никуда. Клиента ничего не должно отвлекать на сайте от совершения покупки.
  3. Качественные и сочные изображения, крупные планы – основной механизм продаж. Остальные элементы должны подчеркивать ваше меню, а не наоборот.
  4. Цвет определенно должен быть с яркими, никаких скучных, серьезных, пастельных тонов. Еда – это праздник, феерия, позитив.
Что разместить в шапке сайта

Шапка – сквозной элемент, который отображается на всех страницах.

В шапке сайта обычно размещают:
  1. Логотип компании;
  2. График работы;
  3. Контактный номер телефона;
  4. Адрес;
  5. Ссылки на информационные страницы сайта;
  6. Корзину;
  7. Навигационное меню.
Главная страница сайта

Это «лицо» вашего сайта. На главной странице обычно размещают:
  1. Промобаннеры – скидки, акции и другие «активаторы» продаж;
  2. Преимущества компании – почему вы, а не конкуренты, например, если вы быстрее всех доставляете пиццу или ее похвалил сам шеф Ивлев, напишите об этом (главное, не приукрашать);
  3. Подборки самых популярных позиций из каталога;
  4. Дайте возможность сделать заказ прямо с главной страницы;
  5. Короткий текст с описанием службы доставки (опционально).
Страница каталога товаров

Это основная страница, с которой клиенты будут добавлять товары в корзину. Она должна быть простой и лаконичной:


Разные виды отображения каталога (плитка, список, таблица) – это нужно для того, чтобы наиболее эффектно презентовать то или иное блюдо.


Фильтр по категориям, цене и рейтингу - для того, чтобы клиент мог быстро отобрать нужные товары в категории по параметрам, например, исключить блюда содержащие аллергены или выбрать блюда с определенными ингредиентами.

Поиск по названию или описанию также не будет лишним при выборе блюд.


Карточка товара

Содержит полную информацию о каждом блюде.

В случае с сайтом доставки еды в карточке товара размещают:
  • Изображение блюда, оно должно быть таким, чтобы глядя на него блюдо захотелось тут же съесть;
  • Название блюда;
  • Стоимость;
  • Полное и краткое описание;
  • Состав;
  • Вес;
  • Отзывы;
  • Возможность добавления дополнительных опций (например, соуса)
  • Кнопка «В корзину»

    Корзина и оформление заказа

    В корзине покупатель может скорректировать заказ, увидеть его стоимость, ввести промокод на скидку и перейти к оформлению заказа.

    Сделать корзину максимально удобной очень важно. В своем готовом решении для «1С-Битрикс» INTEC.Food мы сделали на это особый акцент. У нас доступно несколько видов отображения для удобства оформления заказа:


    Мы не забыли и про промокоды – для стимулирования продаж, расширенный поиск, фильтр и возможность распечатать корзину (например, если вы ответственный за корпоративные обеды).


    Все поля, необходимые для оформления заказа должны быть расположены на одной странице. Так пользователь не потратит много времени и будет вам благодарен.

    Идеальная схема такая:
    1. Клиент закинул товар в корзину;
    2. Переход в корзину;
    3. Клиент выбрал способ оплаты и доставки;
    4. Быстро заполнил все поля (на 1 странице)
    5. Сайт поблагодарил его за заказ;
    6. Менеджер перезвонил и подтвердил заказ.
    Что еще важно: аналитика

    За этим словом скрывается многое: насколько удобно было клиенту взаимодействовать с сайтом, сколько клиентов бросили оформление заказа, и главное – почему. Используйте сервисы Яндекс.Метрика, Google аналитика, настройте цели и будьте в курсе всего, что происходит с сайтом. Подробная статистика позволит выявить сильные и слабые стороны не только вашего сайта, но и бизнеса в целом.

    На этом, собственно, и все. Обратите внимание на эти нюансы при создании сайта службы доставки еды.

    Напоминаю, что наша линейка включает готовые сайты под любую задачу:

    У вас еще нет готового решения INTEC? Тогда сейчас самое время его купить)

    Напоминаем, что на линейку готовых решений INTEC: Universe действуют скидки:


    Читайте другие наши статьи:

    По всем вопросам обращайтесь по телефонам:  8 (800) 100-45-85, 8 (351) 777-80-70, sale@intecweb.ru
    С уважением к вам и вашему бизнесу,
    Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC
    Хотите быть в курсе всех наших обновлений? Тогда подпишитесь на нас в соцсетях!