Что такое микроконверсии и зачем за ними следить?

Микроконверсиями называют промежуточные шаги пользователя на пути к основной цели. Например, макроконверсия для онлайн-магазина техники — это продажа смартфона, тогда микроконверсия — это время, проведенное пользователем на виртуальной витрине.

Как отслеживать эти шаги, и как это может повлиять на размер прибыли?
Микроконверсией может считаться любой дополнительный шаг пользователя, который показывает его заинтересованность в товаре/услуге или бренде в целом. Нельзя учитывать лишь тех, кто совершил макроконверсию: что-то купил, оформил платную подписку, записался на семинар и т. д. Иначе вы упустите из виду часть потенциальных клиентов. Например, пользователь через поисковую систему нашел вашу статью, сделал репост в социальной сети и подписался на рассылку вашего блога. Как минимум, так формируется лояльность к бренду.

Основные задачи отслеживания микроконверсий:
  • повысить узнаваемость бренда;
  • повысить доверие потенциальных клиентов;
  • получить качественных лидов;
  • оптимизировать сайт;
  • увеличить макроконверсию.
Примеры промежуточных действий: просмотр видео, загрузка файла, оставленный комментарий или вопрос, просмотр нескольких страниц сайта, регистрация на сайте и т. д.

Какие типы микроконверсий бывают?
  • Линейные — шаги к основной цели (например, оставить заявку на звонок). Они показывают наиболее уязвимые места в UX.
  • Вторичные — желательные действия, которые могут привести к макроконверсии (например, подписаться на онлайн-рассылку).
Таким образом, микроконверсии позволяют лучше понимать покупательское поведение, создавать более точные, «прицельные» кампании и оптимизировать сайт для увеличения макроконверсии. Например, у конкретного поста высокая конверсия, вы можете его обновить или добавить больше СТА именно на эту страницу. Или замечаете, что пользователи не заполняют форму для заявки, значит, ее желательно упростить.

Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: