В чем отличия дизайна веб-графики и полиграфии?

Нарисовать баннер для наружной рекламы или для сайта – казалось бы, какая разница? И программы, вроде бы, используются одни и те же. Однако, часто дизайнеры полиграфии не берутся за оформление веб-страниц и ,наоборот, веб-дизайнеры отказываются рисовать визитки, как бы их не просили. И правильно делают.



Разберем основные различия этих видов дизайна.
  1. Система цветопередачи. На экране цвета образованы тремя основными: красным, зеленым и синим. Такая модель называется RGB. Черный – это нулевое количество всех трех, то есть, по сути, отсутствие свечения. Белый, соответственно, максимальное. При печати используется принципиально другая система – CMYK: cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и key-color (ключевой цвет, черный). Белый – отсутствие их всех, а черный бывает простым и составным. Простой обозначается как C0 M0 Y0 K100. Составной включает в себя дополнительно от 1 до 3 остальных цветов, максимально-черный: C100 M100 Y100 K100. Макет, созданный в одной системе цветопередачи, к сожалению, невозможно одной кнопкой перевести в другую так, чтобы результат устраивал. Между тем, для многих видов печати, например, офсетной, он должен быть обязательно сделан в CMYK.
  2. Технические требования. В полиграфии они разные в зависимости от печатного оборудования, но есть и несколько общих. Например, «максимально-черный» из предыдущего пункта на самом деле никогда не используется – такой слой краски просто не держится на листе. Также всегда необходим припуск на подрезку, а макеты с тонкими рамками для печати в принципе не подходят. В веб-дизайне важно, чтобы макет красиво смотрелся на любых устройствах, то есть нужно учитывать перестройку и взаимодействие элементов страницы в единой системе, понимать, каким образом меняется верстка в зависимости от размера экрана.
  3. Разрешение. В макетах для печати количество точек на дюйм, в большинстве случаев, должно равняться 300. Меньшее разрешение допускается для крупных объектов, например, баннеров, на которые будут смотреть издалека. В веб-графике обычно используется разрешение 72 пикселя на дюйм. Хотя на данный момент появляются устройства, в которых количество пикселей на дюйм больше, и этот стандарт скоро изменится.
  4. Скорость загрузки. В полиграфии размер файла, до определенного предела, не критичен. Если макет «много весит», типография просто будет долго скачивать его, а потом он будет долго отправляться на принтер. Если много весят иллюстрации для сайта, сайт будет открываться долго каждый раз у каждого пользователя, что приведет к большому числу отказов.
Мы перечислили только основные особенности, существует и масса более специфических. «Универсальный дизайнер», даже если он ваш знакомый и работает 10 лет, может просто не знать каких-то нюансов. Вы же не станете заказывать дизайн сайта в типографии, а верстку журнала в веб-студии?
Несмотря на отличия, для любого дизайна важна креативность и оригинальность. Например, иконки и иллюстрации, созданные специально для вашего веб-проекта, выгодно выделят его на фоне других, использующих графику со стоков. Отрисовку таких иллюстраций и иконок вы можете заказать у нас. Связаться с нашими менеджерами можно по телефону 8 800 350-21-15, почте info@nextype.ru или в онлайн-чате на nextype.ru.

Готовые решения от веб-студии Некстайп:


Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: