А/В-тестирование: 9 шагов к странице с высокой конверсией

А/б-тестирование — метод измерения эффективности страницы через сравнение. Для этого необходимо создать две версии: А и В. Страница А — оригинал, В — ее копия.

На странице В нужно поменять один элемент: кнопку, картинку, заголовок и т. д. После этого следует разделить аудиторию на две части: одной показать версию А, второй — В. Наблюдайте, у какой из них более высокая конверсия: где больше заказов, покупок, подписок.

С помощью а/б-тестирования вы сможете выяснить, какие элементы эффективнее работают и привлекают аудиторию. Для того, чтобы данные были корректными — нужно соблюдать определенные правила.

[spoiler]

9 шагов успешного а/б-тестирования

  1. Формулировка гипотезы. Простое сравнение двух вариантов не принесет результатов. Нужно четко сформулировать проблему, а потом и вероятное решение. К примеру, чтобы увеличить количество регистраций, можно включить в заголовок слово «бесплатный». Эту гипотезу как раз можно проверить с помощью a/b-тестирования.

  2. Определение целевого показателя. Решите, что станет критерием, по которому вы определите страницу-аутсайдера: средний чек, количество отказов, заявок, покупок и т. д. Дополнительно проверьте настройки счетчиков статистики, которые будут это фиксировать.

  3. Выбор одного элемента тестирования. Не меняйте на странице В несколько компонентов одновременно. Так вы не поймете, что именно  изменило клиентское поведение.

Проверять можно любые параметры:

  • заголовки: внешний вид, содержание, расположение;

  • тексты и подзаголовки;

  • рисунки: размер, содержание;

  • кнопки и формы: текст, цвет, расположение.

  1. Определение выборки. Подсчитайте, сколько человек должны пройти через ваши страницы, чтобы результаты a/b-тестирования были достоверными.

  2. Определение продолжительности исследования. Тестируйте страницы не меньше недели, даже если наберете статистически значимое количество посетителей за первые пару часов. Поведение пользователей может различаться в зависимости от дня недели.

  3. Проверка однородности аудитории. Как только запустится тест, поток посетителей разделится 50 на 50. Проконтролируйте, чтобы эти части были однородными: пол, возраст и т. д.  

  4. Учет внешних обстоятельств. Если проводить тесты в последние дни декабря, в период летних отпусков или во время резкого скачка курса доллара — результаты искажаются.

  5. Проверка работы после запуска. Если во время тестирования вы обнаружили аномально резкие отличия между показателями страниц — проверьте исправность кнопок и ссылок. В любом случае исследование нельзя останавливать.

  6. Повторное тестирование. Как только эксперимент закончится — проведите его еще раз. Это нужно сделать в любом случае, даже при достоверных данных и уверенной победе одного из вариантов.

А/В-тестирование. Просто и доступно с Хамелеон

Готовое решение позволит создать неограниченное количество лендингов на одном сайте при помощи удобного конструктора блоков. Вы будете работать самостоятельно без программистов и знания html-кода.

Благодаря готовому решению Хамелеон, вы можете:

  • создавать лендинг с нуля;

  • копировать и редактировать текущие версии.

При необходимости прикрепите к новой посадочной странице свои счетчики статистики, домен или поддомен.

Создание лендинга

Откройте публичную версию сайта и перейдите в режим редактирования. На главном экране необходимо нажать кнопку «Ваши лендинги».

Нажмите кнопку «Добавить», задайте название посадочной страницы и идентификатор. Для генерации нового лендинга потребуется максимум 30 секунд.

Общие настройки

Итак, вы создали лендинг. Перейти к настройкам можно с помощью кнопки «Приступить» или иконки в нижней части экрана.

Перед вами откроется панель с основными настройками лендинга:

  • базовые настройки;

  • контакты;

  • шапка и подвал сайта;

  • адрес и домен;

  • настройка обработки заявок и магазина;

  • цели, сервисы и аналитика.

Мы разработали более 300 настроек внутри шаблона. Но если их будет недостаточно, вы можете кастомизировать шаблон под ваши задачи.

Добавление блоков

Нажмите кнопку на «заглушке» пустого лендинга. Так вы добавите первый блок. Чтобы подключить следующие — перейдите в режим редактирования и нажмите кнопку с плюсом.

Блоки делятся на три типа:

  1. Простые информационные. Сюда входят «Описание», «Преимущества», «Цифры и факты», «Видео», «Фотогалерея», «Контакты», «Открытая форма», «Переключатель», «Клиенты и партнеры».

  1. Составные. Они автоматически объединяются в группу, когда находятся рядом по сортировке. Это «Первый блок», «Тариф», «Услуга/работа», «Цитата», «Баннер». Если они расположены рядом по сортировке, то автоматически объединяются в группу.

  1. Привязки. Показывают на посадочной странице набор элементов из других разделов сайта: «Каталог товаров», «Блог», «Вопрос-ответ».

После выбора блока перейдите во вкладку, которая ему соответствует. Заполните поля изображениями, видеоматериалами, текстами. При желании можете переключать вид блока, менять дизайн и порядок, добавлять кнопки и формы.

Копирование лендинга

Лендинг настроен и готов к работе. Копируйте его с помощью наших инструкций и вносите корректировки: настраивайте поддомен и аналитику, начинайте экспериментировать.

С А/В-тестированием вы выясните, какие элементы страницы привлекают наибольшее количество потенциальных клиентов. Это поможет оптимизировать расходы на рекламу и продвижение сайта, ведь вы заранее будете знать, какая из страниц станет настоящим магнитом для заявок.

Наши лучшие готовые решения со скидкой: