Новое в блогах

Осторожно! Многосайтовость Битрикс... Часть 2




В первой части этой статьи мы подняли вопрос о целесообразности использования функционала многосайтовости 1С-Битрикс и пообещали, что расскажем о подводных камнях, которые вас ожидают при установке и настройке двух сайтов в режиме многосайтовости.

Все особенности многосайтовости в CMS 1С-Битрикс можно условно разделить на три типа: плюсы, плюс/минус и минус.

К плюсам можно смело отнести:
  • Стандартный функционал 1С-Битрикс:
    Многосайтовость – это одна из базовых возможностей CMS 1С-Битрикс, а значит компания несет ответственность за ее стабильную работу при условии, что в процессе использования программного продукта были соблюдены все стандарты 1С-Битрикс.
  • Экономия денежных средств клиента:
    Она достигается за счет установки всех сайтов на один экземпляр 1С-Битрикс Управление сайтом. Следовательно, для того, чтобы развернуть n-ное количество интернет ресурсов, требуется приобретение и последующее ежегодное продление только одной лицензии подходящей редакции.
  • Для каждого сайта может быть использовано неограниченное количество различных шаблонов сайта.
    Стоит отметить, что благодаря этому, не требуется создавать новый сайт, если возникла необходимость отобразить информацию в определенном разделе с новым дизайном. Достаточно для текущего сайта назначить вызов нового шаблона дизайна по определенному условию.
  • Единая система сбора статистики.
    В режиме многосайтовости статистика как по каждому проекту по отдельности, так и по всем интернет-проектам собирается в одном месте.
[spoiler]

Как к плюсам, так и минусам относятся:
  • Единый интерфейс управления сайтами на одной платформе
    Плюс: можно управлять всеми сайтами из-под одной административной панели.
    Минус: общие настройки для всех проектов без возможности специальной настройки отдельного проекта
  • Единая система авторизации и единая база данных пользователей:

    Плюс: позволяет пользователю зарегистрироваться на одном веб-проекте и в дальнейшем воспользоваться остальными веб-ресурсами, в соответствии с его правами.
    Минус: сквозная авторизация не позволяет производить тонкую настройку прав доступа или вовсе ограничивать/запрещать доступ к отдельным ресурсам.
  • Единая система заказов:

    Плюс: удобный функционал в том случае, если число магазинов/количество заказов небольшое, а сами интернет-ресурсы взаимосвязаны (например, один основной интернет-магазин, а остальные его дополнительные сервисы)
    Минус: при большом количестве не связанных между собой заказов, с сайтов разных тематик, когда есть несколько отделов/филиалов по работе с заказами, возникает путаница, в которой сложно определить где и чей заказ.
  • Единое рекламное пространство, которое позволяет централизованно управлять размещением и показами баннеров:

    Плюс: удобно при условии, что интернет-магазины имеют единую или близкую тематику (головной офис и филиалы/ корпоративный сайт, розничный интернет-магазин и оптовый портал по продаже канцтоваров, и т.п.).
    Минус: не позволяет производить индивидуальную настройку рекламы для отдельных сайтов, что требуется при различной тематике ресурсов (сайт об автомобилях, интернет-магазин детских товаров и оптовый портал строительных материалов).
  • Сайты имеют единую БД:

    Плюс: если был реализован импорт/экспорт с вашими корпоративными или учетными системами, то поддержка нескольких сайтов будет для этого функционала прозрачной
    Минус: практически невозможно разделить по правам разработчиков двух соседних интернет-ресурсов.
  • Создание нового сайта:

    Плюс: при многосайтовости не повлечет изменений этой структуры (при условии, что в компании разработаны и отлажены бизнес-процессы по управлению сайтом)
    Минус: если создание и публикация материалов, управление рекламой, опросами не отлажены должным образом, то создание нового сайта может негативно повлиять на работу всех соседних интернет-ресурсов



И наконец настал черед минусов:

  • Отсутствие возможности определения и выбора региона пользователя. В стандарте Битрикс отсутствует компонент, отвечающий за определение региона пользователя, следовательно, при реализации мультирегионального проекта выбор региона производится пользователем самостоятельно.
  • Тип цен не связан с сайтом. В коробке БУС нет возможности сделать соответствие типов цен и с конкретного интернет-магазина. Это значит, что если возникнет необходимость, придется использовать «костыли», для вывода уникального типа цены на товары для каждого отдельного сайта.
  • Сложность реализации. Несмотря  на наличие на просторах интернета большого количества информации на эту тему, реализация многосайтовости не самая простая задача для обычного пользователя 1С-Битрикс. Для достижения желаемого результата необходимо будет разобраться в серверных особенностях проекта и узнать, что такое «символьная ссылка».

Вместо заключения

Стоит отметить, что ,как и у любого другого функционала, у многосайтовости есть свои слабые и сильные стороны. К сожалению, не существует универсального ответа на вопрос “Стоит ли вам использовать этот функционала в своем проекте?”. Окончательный выбор стоит делать только исходя из результатов анализа особенностей и целей конкретного проекта.


Задать свои вопросы по целесообразности использования режима многосайтовости для вашего проекта можно по телефону +7 (495) 664-34-86

Первую часть статьи можно почитатьпо ссылке

Желаем успехов, АЛЬФА Системс