13 раздражающих факторов на сайте

Многие сайты, даже те, к которым нет претензий по уровню качества контента, порой «грешат» досадными мелочами в юзабилити. В статье мы собрали тринадцать типичных «раздражителей», из-за которых большинство посетителей не возвращается на веб-ресурсы.


[spoiler]
Это так не работает! Что не надо вводить на сайте во избежание оттока потенциальных покупателей.

1.  Защита от копирования. Если текст нельзя скопировать в буфер обмена традиционным способом (выделив и выполнив действие), ещё не значит, что его никто не украдёт. В то время как обычный пользователь, например, не сможет скопировать слово в поисковик, чтобы узнать его значение. Лучше прибегнуть к способам, которые практикуют SEO-специалисты для надёжной защиты контента.
2.  «Теряющееся» выпадающее меню. Если при наведении мышки меню исчезает, посетители не смогут перейти на нужную страницу.
3.  Нечитабельная капча. Если то, что написано в специальном окошке, не могут идентифицировать не только боты, но и живые пользователи, это принесёт ресурсу гораздо больше вреда, чем пользы.
4.   Запутанная навигация и слишком большое количество информации. Навигация на сайте должна быть понятна интуитивно. Нужно ввести логичную иерархию и поисковое меню. Лучше также отказаться от избытка текста, фото, видео и дизайнерских элементов.
5. Множество виджетов на одной странице. Никто не просит полностью исключать уведомления, всплывающие окна, возможность оставить комментарий и т.п. Но сократить количество виждетов до разумного — хорошая практика. Иначе сайт станет слишком агрессивным, а посетитель потеряется под напором информации и «сбежит» к конкурентам.
Ошибки при формировании каталога
6.  Невозможность кликнуть на товар в каталоге. Чтобы открыть описание продукции, посетитель будет стараться «щёлкнуть» по фото или названию. Если это действие не приводит к открытию нужной страницы, посетитель может уйти из каталога. Поэтому наряду с кнопкой «Подробнее» должна быть предусмотрена интуитивно понятная система переходов.
7.  Ограниченное количество фильтров для поиска. Сама по себе идея не множить напрасные фильтры не так уж плоха, но надо понимать, насколько существующее количество достаточно для удовлетворения потребностей посетителей. Например, логично «рассортировать» одежду в каталоге не только по сезонам и брендам, но и по цветам, размерам и т.п. Ориентироваться снова нужно на запрос покупателя.
8.  Отсутствие цен на странице. Это неудобно не только для ваших конкурентов, но и для покупателей. Поэтому лучше уменьшить скрытность во избежание оттока клиентов.
Общие рекомендации
9.  Невозможность сохранить введённые данные при ошибке. Если пользователь должен бесконечно дублировать введённую однажды информацию, он может устать и сдаться. И найти более удобный сайт, где зарегистрироваться гораздо легче, поскольку при некорректном вводе нужно обновить только один пункт. Лучше всего отметить поля, обязательные для заполнения.
10.  Форма обратной связи вместо контактов. Посетитель сам решит, нужен ли ему обратный звонок или же он самостоятельно свяжется с менеджером в удобное ему время.
11. Отсутствие полноценной оптимизации под гаджеты. Мобильный трафик занимает всё большую долю в суммарном, поэтому возможности просмотра с телефона или планшета должны соответствовать. Ресурсы, располагающие адаптивным дизайном, по итогу лучше продают.
12.  Долгая загрузка. Обратите внимание на скорость сайта — никто не будет ждать полминуты появления открытой страницы.
13. Обязательная регистрация. Посетители ценят своё время и вряд ли хотят лишний раз вводить данные, чтобы просто ознакомиться с меню или расценками. Поэтому уйдут на сайт, где всё это можно сделать без регистрации.

Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: