![](https://site-cloud-files.bitrix.info/resize_cache/10625701/7acf4cadf975128573a8b1c2766af5d8/blog/avatar/2de/2de262ebfc5a72df55d255a2cfc306bb/Scoder.png)
![3.png](https://site-cloud-files.bitrix.info/main/853/85335964e2a39ab01585e13296cf98f8/3.png)
Суть модуля в том, что он позволяет собирать в нужные разделы инфоблока товары по произвольным условиям, создавать некий набор необходимых товаров. Эти условия очень легко и удобно задаются через конструктор условий (конструктор -аналогичен конструктору условий в скидках). Т.е. товары можно подбирать по таким параметрам как свойства, основные поля элемента инфоблока, основные поля элемента торгового каталога.
![1.png](https://site-cloud-files.bitrix.info/resize_cache/6605471/dc2b6d012e7c62e96afcf2287a99e02d/main/ff6/ff694b08f9e3a9f8d2adce05b74977e0/1.png)
Чтобы стало более понятнее, для чего модуль служит, приведем некоторые примеры задач, которые мы решаем с помощью данного приложения:
Ограничение текста предпросмотра
1. Первое — это, конечно, вывод «товаров со скидкой». Те, у кого возникала такая необходимость, могли встретиться с неприятной проблемой - нет возможности задавать в фильтре признак "по скидке", т.е. нет поля, явного признака, чтобы определить товар со скидкой или нет. Чтобы решать такие задачи, обычно делается дополнительный запрос в базу данных (это один из способов), но это особенно неудобно, если товаров большое количество.
С помощью нашего модуля возможно организовать раздел-коллекцию с условиями, идентичными условиям скидок, что позволит очень удобно вывести товары со скидками, т. к. в параметр фильтра теперь достаточно будет передать идентификатор (ID) этого раздела-коллекции. Модуль будет автоматизировать этот процесс: товары в коллекции будут попадать автоматом при добавлении новых или редактировании старых товаров, если они устроят условиям коллекции, а если нет, то отвязываются от них.
По умолчанию, т.к. коллекции - это обычные разделы инфоблока, то такой раздел выводится вместе с другими разделами. И это очень удобно. Но если стоит задача, чтобы такой раздел вместе с остальными разделами не выводился, то можно и это вопрос решить: создать неактивный раздел и на интересуемой странице разместить компонент с фильтром, например, catalog.section, а в фильтр передать идентификатор этого раздела-коллекции.
Очень подробно рассмотрели эту ситуацию, т.к. она может возникать чаще всего.
2. Часто, после создания сайта, Seo-специалисты просят красивые URL страницы (адрес страницы) и возможность задавать уникальные мета-данные и прочую информацию. Например, нужны такие адреса с брендами
/catalog/adidas/
/catalog/nike/
...
Обычно сами бренды задаются через свойства (тип справочник, тип список) и, если построить ЧПУ умного фильтра, то URL получаются вида /catalog/код раздела/filter/brand_ref-is-adidas/, что не очень хорошо. К тому же, стандартными возможностями мета-данные не задать.
С помощью модуля можно создать разделы с нужным кодом, и согласно формулам ЧПУ получатся красивые URL страниц. И т. к. коллекции - это по сути своей те же разделы инфоблока, то все поля и SEO-инструменты разделов сохраняются. К тому же огромный плюс то, что умный фильтр будет работать по умолчанию.
![2.png](https://site-cloud-files.bitrix.info/resize_cache/6605483/dc2b6d012e7c62e96afcf2287a99e02d/main/2dd/2dd52319e2486e075fa86ad585879e53/2.png)
Если вернуться к нашему примеру, то нужно будет создавать такие разделы, как Adidas (с символьным кодом adidas), Nike (с символьным кодом nike). Хоть по умолчанию этого нет, но при желании и этот процесс, процесс создании таких разделов можно автоматизировать, при незначительной доработке, у модуля есть свое небольшое АПИ.
3. Возникают и такие задачи: парсится фид (.xml, .yml) или .csv, exel- файл, который содержит информацию о товарах и разделах и их параметрах, но структура (иерархия разделов) после парсинга, импорта информации, частично или полностью не устраивает. Нужно какое то свое «дерево разделов».
В таких случаях с помощью нашего решения настраивается нужная иерархия из новых разделов, настраиваются условия коллекции, и товары, согласно этим условиям, попадают в нужные разделы. Те разделы, которые не должны отображаться, достаточно деактивировать.
4. Организация специальных категорий, посадочных страниц, где собраны товары являющиеся подарками, сувенирами на какой то праздник, в целом имеющие общую направленность, например:
- на Новый год;
- на 8 Марта;
- на 23 февраля;
- девочкам;
- мальчикам;
- кабинет физики;
- кабинет химии и т. д.
...
Могут быть и другие способы использования. Мы же рассмотрели основные случаи, с которыми сталкивались сами.
Данный модуль в умелых руках может стать очень мощным инструментом как разработчикам, так и Seo-специалистам и маркетологам, и просто владельцам сайтов.
Так как коллекции - это обычные разделы, то они выводятся вместе с другими разделами, например, с помощью таких стандартных компонентов как catalog (catalog.sections), menu (menu.sections)...
Но иногда возникает ситуация, когда такие разделы, наоборот, выводить не нужно. В таких случаях тоже унывать не стоит, хоть этого и нет по умолчанию, но относительно легко можно доработать на базе нашего решения, В модуле заложены обработчики событий, с помощью которых можно однозначно помещать такие разделы, например, используя пользовательское поле (UF_...) типа "да/нет". И остается только доработать шаблон вывода, выводить информацию, исключив помещенные разделы.
Спасибо за внимание. Приносим извинения, если статья получилась слишком технической. Надеемся, наша статья поможет Вам, и наш модуль "
Ссылка на решение: