Облачные технологии или “коробочное” решение?



Начавшиеся несколько лет назад холивары на тему того, как скоро весь бизнес переместится в “облака” и переместится ли вообще, сегодня привели к устоявшейся ситуации. Былой запал фанатов облачных технологий проходит, взрывной рост спроса на переносы “вообще всего” в “облака” замедлился, и сейчас можно взвешенно рассмотреть минусы облачных решений в сфере интернет-торговли.

[spoiler]

Ну что ж, расскажем вам в этот раз про пять, на наш взгляд, самых главных недостатков “облачных” решений по сравнению с коробочными (и в следующей статье - еще про пять).

1. Наличие абонентской платы. Многие интернет-магазины и торговые порталы, только-только выходящие на рынок, вероятно, рассчитывают на то, что они вряд ли будут расти. Им проще платить немного, периодически и постепенно. Облачные технологии с абонентской платой обеспечивают приемлемый уровень затрат для небольших проектов. Но в длительной перспективе даже для небольших проектов итоговые затраты на проект выходят гораздо больше, чем если бы его изначально разрабатывали не для облака

2. Пользователь не всегда может настроить систему под собственные нужды и внести некоторые важные для проектов “фишки” за приемлемую стоимость.

3. Пользователь зависит от поставщика услуги, от его возможностей и технологических ограничений. Если по политическим, экономическим и каким-либо еще причинам у поставщика услуги возникают проблемы, пользователи могут пострадать (и будут страдать).


4. Проблема безопасности связана с двумя предыдущими пунктами: уровень безопасности облачного проекта будет ограничен возможностью сервиса и/или компетентностью специалистов облачного проекта, и клиент никак не может на это повлиять. Утечки данных, которые стали особенно частыми и болезненными в последние несколько лет, убеждают клиентов в том, что они хотели бы от облачных сервисов больший уровень безопасности и/или возможность как-то самим управлять уровнем безопасности своих данных.

5. Трудоемкое устранение неполадок и внесение обновлений. Зависимость от поставщика услуг облачного сервиса - еще и в том, что все обновления и исправления, по большей части, инициированы самим сервисом в одностороннем порядке. И вы можете не знать, к примеру, как новое обновление дизайна шаблонов повлияет на ту же самую безопасность сохранности ваших личных данных.

В заключение первой части статьи можем посоветовать вам обратить внимание на наше решение для интернет-магазинов “Мегамарт”.

Облачное решение Megamart24 хорошо, когда:
• вам нужно протестировать нишу или продукт и у вас нет больших бюджетов: вы будете вносить небольшие ежемесячные платежи с удобным для вас графиком;
• нет возможности разбираться в технических тонкостях;
• нужно связать тестируемый проект с CRM Битрикс24.

В этом случае вы действительно можете настроить всё в течение дня, проверить начальные гипотезы и продолжать вести интернет-торговлю. Но как показывает наш опыт разработки, растущим проектам нужно больше возможностей, и в этом случае без коробочной версии уже не обойтись.

Продолжение - в следующей статье