Тайтл или Title: что за зверь и с чем его едят

Сегодня, наверное, все, кто так или иначе связан с созданием, продвижением или даже просто владением сайтом, слышали хоть краем уха про Title. Более того, все знают, что он важен и нужен, должен быть на сайте (даже на каждой странице!) еще и правильно составлен. Недаром он упоминается во множестве пословиц типа «без Тайтла не выловишь и трафик из ГуглА», «любишь SEO, люби и Тайтл составлять», «кто не делает Тайтл – тот не есть»… Сегодня попробуем разобраться, что он собой представляет, и дадим основные рекомендации по составлению.

Что это такое?

Title представляет собой это мета-тег, в котором указано название веб-страницы соответствующего html-документа, то есть, страницы вашего сайта.
В коде страницы он отображается вот так:

<titlle>Тут находится Title </title>

Зачем нужен

Он служит двум целям:
  1. SEOшные задачи. Правильно составленный Title очень сильно влияет на позицию страницы сайта в поисковой выдаче. Это гиперважно!
  2. Визуальное отображение страницы в поиске. Вот так вот отображаются страницы в выдаче

[spoiler]



Красным обведены Title страниц. Именно по этим названиям пользователь выбирает, на какую страницу ему кликнуть, так что гиперважность Title снова налицо.

Какой длины?

Насчет длины Title ходят постоянные споры и обсуждения. Одни ратуют за минимально короткие, аргументируя это тем, что поисковые системы все равно не подхватывают полностью всею длину, а другие уверены, что чем больше ключевых слов засунуть в Title, тем выше будут позиции страницы в выдаче.

Логично, что истина посередине.

Title не должен быть очень коротким, так как (исходя из двух основных функций этого мета-тега):
  • не будут учтены все ключевые слова, что снизит позиции страницы в выдаче
  • пользователь, увидев «куцее» название, наверняка отдаст предпочтение сайту, где расписано поболее и поинтереснее
Title не должен быть длинным, так как:
  • за переспам ключевых слов вполне можно словить пренеприятнейшую санкцию от того же Яндекса
  • пользователь явно не готов изучать длинные трактаты в выдаче. Более того, поисковая системы еще и обрежет излишне длинное название, но вот что оставит из всего этого – это загадка.
В итоге не стоит делать Title меньше 50 символов (считаем с пробелами), но и не стоит превышать 120 знаков. Хотя, конечно, «если очень хочется, то можно», но не сильно и аккуратно.


На этой картинке хорошие длины, которые даже не полностью вмещаются и оставляют такую себе загадку, побуждают кликнуть и посмотреть, что там.



А вот тут явно короткие Title, которые так и просятся их расширить.



Не поэтому ли страницы со второй картинки находятся аж на 12й позиции выдаче?...

Какого содержания?

О правильном содержании Title можно говорить целыми томами. Мы приведем общие рекомендации, которых стоит придерживаться.
  1. Любой Title должен составлять на основе собранной (хотя бы на скорую руку) семантики. «Нет семанта – нет хорошего тайтла»
  2. Старайтесь делать заголовок привлекательным для пользователей. «выбрать ежедневник для работы» – плохо, «выбираем лучший современный ежедневник для офисных работников» – лучше.
  3. В Title вставляем как можно больше ключевых слов, особенно высокочастотных (но не переусердствуйте – помним про переспам!)
  4. Употребляем синонимы – поисковые системы это обожают. Например «серьги-сережки» и «Выбираем серьги для девочек: лучшие сережки для ребенка от 7 до 12 лет». Это намного лучше, чем два раза употребить одно и то же слово «серьги»
  5. Исключаем по возможности повторы слов. Очень желательно, чтобы Title был максимально разнообразным. Хотя бывают случаи, когда это неизбежно. Но более 2х повторов одного и того же слова не должно быть ни в коем случае.
  6. Точки ставить не стоит, лучше запятые, двоеточия, тире или даже точки с запятыми. Иначе, поисковая система, увидев точку, решит, что мета-тег закончился и оборвет его в выдаче.
  7. Для каждой страницы Title должен быть уникальным. Не повторяйтесь: мало того, что это моветон, так еще и Яндекс обидится.
  8. Будьте честными и не пишите в Title того, чего нет на вашей страницы. Например, пишете про подбор шин на авто и попадаются высокочастотные ключевые слова «шинный калькулятор», которые ну очень хочется вставить в мета-тег, даже несмотря на отсутствие оного калькулятора в статье. Так вот не надо, поверьте.
Что такое хорошо, а что такое плохо

И напоследок приведем примеры хороших и плохих Title с комментариями.

Хорошо:
  • Как правильно выбрать серьги — подбираем золотые сережки, серебряные, с бриллиантами
  • Что подарить сестре на 8 марта: лучшие идеи подарка сестренке на Международный женский день
  • Камень для Стрельцов, разбираем, какие камушки подходят мужчинам и женщинам Стрельцам по знаку зодиака
  • Как отличить белое золота от серебра: основные отличия визуально и не только
  • Что такое платина, как выглядит металл, из чего состоит, где используется и как определить платину в домашних условиях
Плохо:
  • Обои – Центр современных обоев «Поклейкин» (ну зачем основная части мета-тега занята названием компании?)
  • Как стартовать бизнес (совсем коротко)
  • Выбираем кольцо на палец, стараемся выбрать кольцо самое лучшее и современное (повторы слов, можно заменить «кольцо» на «колечко», «выбрать» на «подобрать», явно не хватает знаков препинания, да и читается плохо)
  • КУПИТЬ ГИПСОКАРТОН В МОСКВЕ ДЛЯ ПОТОЛКОВ (капс – это явно не для этого)
  • Купить холодильник в Самаре. Продажа холодильников в Самаре (повторы слов, использование точки, два раза одна и та же мысль высказывается)
Детальнее про содержание Title мы поговорим в следующих статьях. А кроме того, разберем, чем отличается содержание для коммерческих и информационных страниц/сайтов.