Клиент не всегда прав: ошибки заказчиков при разработке сайта

Если раньше присутствие компании в сети было чем-то уникальным, сейчас это норма. При этом реализовать проект, который будет приносить бизнесу прибыль, стало сложнее. И дело не только в исполнителях: успех зависит и от самого заказчика.


Так, реализация проекта включает 5 шагов:
  • постановка задач, обсуждение деталей;
  • проектирование и разработка дизайна;
  • разработка и тестирование продукта;
  • работа с контентом;
  • продвижение онлайн-ресурса.
Если на промежуточных ступенях оплошности исправить проще, то ошибка на начальном этапе может проект загубить.

Что может пойти не так уже на старте?
  1. Нет четкого понимания результата — как сайт поможет достигнуть конкретной цели? То есть онлайн-проект является звеном в цепи: стратегия — сайт — продвижение — продажи — получение прибыли. Сайт сам по себе прибыль не принесет, он инструмент, чтобы ее получить.
    Сайт нужно рассматривать как инвестицию, а не растрату бюджета.
  2. Самостоятельно составленное ТЗ от заказчика.
    Техзадание — половина успеха проекта. Если оно правильно составлено. Чаще всего ТЗ от клиента — это список «хотелок». Но главная ошибка в том, что заказчик приходит не с описанием проблемы, а с якобы готовым решением на его взгляд. Если вы готовы предоставить ТЗ, важно указать, какие именно задачи поможет решить тот или иной пункт.
  3. «Сайт, как у конкурентов, только лучше».
    Такая постановка задачи возможна, только если у вас одна цель — утереть нос конкурентам. В других — не годится, ведь не известно, как они работали над проектом: может быть, тоже подсмотрели за конкурирующей компанией и скопировали положительные и неудачные решения. Да, изучать сайты в своей нише нужно, но не брать их за основу.
  4. «Сделаем сайт, а там видно будет».
    Одна из ключевых ошибок — подгонять уже готовый сайт под задачи. Сделали лендинг, потом думаем, как продвигать его в поиске. Или, наоборот, за основу берем сайт для поискового продвижения, а трафик пытаемся получить с контекстной рекламы. Да и с контентом не все так просто. Например, при проектировании упор делается на качественный визуал, а при наполнении используются «кустарные» фото с телефона или растиражированные картинки с фотостоков.
  5. «Много вопросов задают плохие специалисты».
    Как раз наоборот. Чем больше задают вопросов, тем яснее представление о предстоящей работе — в том числе и у самого клиента.
3 вопроса, на которые нужно знать четкий ответ:
  • Зачем нужен сайт?
  • Откуда должен прийти клиент? (SEO, таргетированная, контекстная реклама)
  • Самое главное, что вам нравится/не нравится на сайте конкурентов?
Итак, обращаясь к специалистам для разработки сайта, нужно не просто составить ТЗ и приложить удачный, на ваш взгляд, пример. А описать конкретный результат, который вы ждете от работы ресурса, ваши бизнес-процессы и примерный бюджет, который вы готовы инвестировать в проект. Сначала стратегия — потом работа над инструментом.

Готовые решения от веб-студии Некстайп:

Следите за нашими новинками и акциями. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и блогах: