Зачем интернет-магазину дарить клиенту подарок за покупку


Коллеги! С вами Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC.

Подарок – это лучший способ выразить клиенту благодарность за покупку и увеличить лояльность к бренду. Секрет заключается в том, что покупателю нравится, когда он получает больше, чем ожидает, даже если в качестве презента выступает милая открытка или безделушка.

Милый, недорогой подарок не только отображает заботу интернет-магазина о клиенте, но и влияет на количество продаж. Как минимум – довольный клиент вернется к вам еще раз, как максимум – посоветует магазин своим друзьям и знакомым.
[spoiler]

Вместе с тем подарок – это дополнительные затраты и хлопоты. Многие магазины пытаются привлечь покупателей скидками, некоторые используют и тот и другой вариант. А что же на самом деле лучше и действеннее?

Подарки или скидки?
  1. Скидки – привычный для покупателя ход. Скидкой сейчас никого не удивишь. Все знают о регулярных летних, зимних и других распродажах и воспринимают их как должное. Подарки используют немногие, поэтому они помогают магазину выделиться на фоне остальных и запомниться.
  2. Магазину выгоднее дарить подарки. В качестве подарка можно предложить совершенно недорогой товар себестоимостью не выше 50-100 рублей. Важно вызвать эмоции у покупателя, стоимость подарка он оценивать не будет. А вот скидка в 100 рублей не заинтересует, а скорее вызовет раздражение.
  3. Подарок имеет большую ценность. Людям нравится возможность получить за те же деньги больше, а не потратить меньше. То есть подарок воспринимается как нечто более ценное, чем скидка. Но только в случае, если покупатель предупрежден, что получит подарок за покупку.
Нужно ли рассказывать о подарке заранее?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от целей, которые вы преследуете. Если вы хотите неожиданно порадовать покупателей, повысить лояльность к бренду, стимулировать рекламу вашего интернет-магазина в соцсетях со стороны покупателей, то лучше сохранять интригу.


Предупреждать о подарке нужно в том случае, если вы хотите повысить продажи. Вы можете повесить на сайте баннер с информацией о подарке или разместить информацию об этом на странице товара. Человек охотнее покупает, если заранее знает о презенте. Хорошей тактикой является подарок за заказ на определенную сумму. Так, например, делает интернет-магазин «Ив Роше». Покупателю предлагается оформить заказ на сумму 1900 рублей и самостоятельно выбрать подарок. К тому же к любому заказу в подарок предлагается три бесплатных пробника продукции.


Компромиссным вариантов будет уведомление клиента о подарке за покупку с сохранением тайны относительно того, какой именно это подарок. Окруженный ореолом тайны процесс покупки стимулирует продажи.

Если дарить, то кому?
Лучше дарить подарки всем покупателям. Сложно предугадать кто поделится информацией о неожиданном подарке в соцсетях и привлечет этим новых покупателей.


Но что делать, если делать подарки каждому покупателю получается слишком затратно?
В таком случае можно:
  • сосредоточиться на новых покупателях и дарить подарки только им;
  • дарить всем дешевый подарок (наклейку, пробник, открытку), а к заказу на хорошую сумму добавлять более ценный презент (как делает «Ив Роше»);
  • дарить подарок только постоянным покупателям. Это хорошо работает, если специфика предлагаемого вами товара предполагает много повторных покупок (косметика, корма для животных). Так, например, за второй заказ можно дарить какую-нибудь мелочь, за 5 – более ценную вещь, за 10 – хороший презент. Единственное – необходимо будет мониторить количество заказов у каждого покупателя.


Главное правило – подарок должен быть полезным и желательно иметь отношение к продаваемым вами товарам. Подарок – это благодарность за покупку, а то, вызовет он радость или недоумение, напрямую зависит от его качества.

Какими свойствами должен обладать хороший подарок
Практичность. Даже недорогой подарок должен решать какую-то проблему или представлять ценность для покупателя. Конечно, неискушенным покупателям понравится даже оригами из бумаги (если оно будет в посылке с японскими комиксами), но все же лучше, если подарок будет полезным и хоть немного улучшит жизнь клиента.

Компактность и беспроблемность. Огромные подарки не вызовут восторга у покупателей, их сложно будет доставить домой. В почтовую посылку также лучше не класть подарки, которые требуют особых условий хранения или транспортировки (шоколад, легко бьющиеся изделия). Клиент не должен получить лишнюю головную боль.


Безвредность. Подарок должен быть безопасным для получателя (исключите аллергенные товары и те, которые могут поранить или навредить любым другим способом).

Вызывать ассоциации с вашим бизнесом. Подарок необязательно брендировать, наоборот, логотип лучше вообще не использовать. Презент просто должен напоминать о вашем магазине, быть в его тематике. В следующем разделе вы найдете примеры презентов для разных ниш бизнеса.

Ориентированность на клиента. Составьте портрет покупателя, которому предназначен подарок. Если ваши клиенты люди разного возраста и пола, убедитесь, что выбранный в качестве презента товар будет полезен каждому.

Функционал подарков в линейке INTEC:Universe
Линейка готовых интернет-магазинов и корпоративных сайтов INTEC:Universe ориентирована не только на быстрый запуск сайта, но и на быстрые продажи. Поэтому мы добавили в функционал готовых решений возможность привязывать подарки к определенным товарам в корзине. Подробнее об этом функционале мы рассказали в статье.


Дарите ли вы подарки своим клиентам? Если да, то расскажите, какие именно. Если же вы не можете определиться с выбором подарка от вашего интернет-магазина, напишите нам, мы обязательно подскажем!

Напоминаем, что на линейку решений INTEC: Universe действуют скидки:




По всем вопросам обращайтесь по телефонам:  8 (800) 100-45-85, 8 (351) 777-80-70, sale@intecweb.ru
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC
Хотите быть в курсе всех наших обновлений? Тогда подпишитесь на нас в соцсетях!