![](https://site-cloud-files.bitrix.info/blog/avatar/034/034ffd82fd0b0f18042f2402a5defb06/logo.png)
![](https://www.redsign.ru/upload/iblock/f00/f0022584952bb8a479c378add07a0948.jpg)
Каталог в интернет магазине на Битрикс может быть построен планарно или через торговые предложения (SKU). Напомним, что в Битрикс торговыми предложениями (SKU) называются товары одной модели, которые отличаются характеристиками.
Организация каталога через торговые предложения позволяет объединить в одной карточке товара разные модификации одного и того же товара, например, размеры одной модели обуви (39,40,41), объем памяти смартфона (32, 64, 128 гб).
[spoiler]
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_1.jpg)
При построении каталога планарно для каждого товара вне зависимости от его параметров создается отдельная карточка.
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_2.jpg)
Преимущества использования торговых предложений
Мы попытались собрать в одном материале все преимущества построения каталога через торговые предложения.
1. Все вариации продукта в одном месте
Торговые предложения позволяют объединить все модификации продукта в одной карточке товара. Поэтому пользователю доступны сразу все варианты перед покупкой без необходимости искать их в планарном каталоге.
Например, при покупке тумбы под телевизор хорошо бы понимать, какие цвета у неё доступны, впрочем, как и выбирать цвет тумбы - белый или коричневый - прямо в карточке товара.
В детальной карточке товара в интернет магазине торговые предложения могут отображаться по-разному: они могут располагаться справа от изображения рядом с заголовком или дополнительно сопровождаться блоком со всеми модификациями.
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_3.png)
2. Цена зависит от параметров товара
При помощи торговых предложений можно реализовать сценарий, когда при смене характеристик будет меняться цена товара.
За примерами далеко ходить не нужно: при увеличении объема памяти смартфона меняется его цена. Также цена будет разной у комплекта постельного белья для односпальной и двуспальной кровати.
3. Одно описание на все модификации
У каждого торгового предложения может быть собственное описание, а может быть одно для всех модификаций. Это значительно упрощает работу с наполнением каталога.
В случаях, когда при изменении параметров меняется внешний вид товара, для каждого торгового предложения рекомендуется загружать отдельный комплект изображений: для золотых айпэдов свой комплект, для серых - свой.
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_41.png)
Пример изменения изображения товара в зависимости от выбранного цвета
4. Единые отзывы и обзоры
Работа по сбору отзывов и подготовке обзоров на товары занимает немало времени. Поэтому, получив отзыв или написав сравнительный тест, выгоднее добавлять такую информацию сразу ко всем модификациям одного товара. Если клиент оставил отзыв о функционале белого телефона, то этот отзыв будет полезен и для пользователей желающих купить розовый телефон. Поэтому желательно собрать отзывы и обзоры в одном месте.
Для примера давайте откроем раздел с автомобильными шинами на Яндекс.Маркет, чтобы убедиться, что для всех типоразмеров шин обзоры и отзывы едины.
В случае построения каталога планарно пришлось бы прикреплять обзор на каждый товар отдельно, что заняло бы массу времени.
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_5.jpg)
Единые отзывы в карточке товара на Яндекс.Маркет
5. Интеграция торговых предложений с 1С
Организация каталога с торговыми предложениями естественна для системы учета 1С. Поэтому при интеграции интернет магазина с 1С не возникнет никаких сложностей по выгрузке товаров с характеристиками.
Подробно эта тема раскрыта в материале
Как создать торговое предложение в Битрикс
Допустим, вам нужно создать каталог “Одежда”, товары которого будут отличаться по размеру и цвету. Для этого нужно создать инфоблок “Одежда” в режиме торгового каталога (на странице настроек модуля Торговый каталог нужно отметить флажком, что инфоблок является торговым каталогом).
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_9.png)
Страница настроек модуля Торговый каталог
Затем в форме редактирования инфоблока “Одежда” в закладке Торговый каталог нужно настроить инфоблок на работу с торговыми предложениями:
- выбрать опцию Инфоблок имеет торговые предложения
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_6.png)
Выбор опции Инфоблок имеет торговые предложения
- отметить в списке Инфоблок торговых предложений необходимый инфоблок или создать новый. При создании нового инфоблока нужно указать название и выбрать тип инфоблока (или создать новый тип инфоблока)
- создайте необходимые свойства торговых предложений: в данном случае - это Размер и Цвет
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_8.png)
Свойства торговых предложений
Далее создается карточка товара в инфоблоке “Одежда” и заполняется информация о товаре (название, анонс, детальная информация), в вкладке Торговые предложения нужно нажать “Добавить торговое предложение”, после чего откроется окно редактирования торгового предложения, где указываются значения (цена, количества и др. параметры)
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_7.png)
Добавление торгового предложения
Сами свойства торговых предложений могут отображаться в карточке товара и на странице детального просмотра в виде кнопок или выпадающим списком.
![](https://static.redsign.ru/marketplace/blog/_all/2019.08.05/pic_10.png)
Вид отображения свойств торговых предложений (кнопки и выпадающий список)
Как видите, организация торгового каталога с SKU не представляет никакой сложности и в ряде случаев может быть выгоднее плоского или планарного построения.
Много других интересных статей:
В статье упоминались: