Обновление модуля «Маркет для бизнеса» 2.3.8-2.3.9

Состав обновления:
  • Подменный номер телефона (DBS);
  • Фактическая дата доставки (DBS);
  • Календарь праздничных дней (DBS);
  • Учёт выходных внутри транзитного срока Варианта доставки (DBS);
  • Учёт даты изменения настроек при запросе остатков (DBS, FBS);
  • Заполнение комментария покупателя на order/status (DBS, FBS).
[spoiler]


Подменный номер телефона (DBS)

Добавлена поддержка подменных номеров. Какие изменения:
  1. На вкладке «Информация о заказе» (Магазин → Заказы) и в разделе «Документы» (Маркет для бизнеса → Обработка заказов из маркетплейса → Документы) доступно действие «Информация о покупателе», где можно посмотреть актуальный подменный номер телефона;
  2. В свойство заказа 1С-Битрикс, выбранное в качестве номера телефона для настройки обработки заказов (Маркет для бизнеса → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки), значение будет заполнено на агентах после поступления заказа в обработку. При завершении заказа значение свойства будет автоматически очищено;
  3. Пользователь 1С-Битрикс будет создан на основе имени и фамилии, указанных при оформлении заказа.


Фактическая дата доставки (DBS)

При изменении статуса заказа на «Доставлен в пункт самовывоза» (в случае самовывоза) и «Получен покупателем» (если заказ доставляет курьер) доступно указание «Фактической даты доставки».

Как передать значение:
  1. В разделе «Документы»;
  2. С помощью свойств заказа 1С-Битрикс.
В разделе «Документы»



При изменении статуса заказа на «Доставлен в пункт самовывоза» (в случае самовывоза) и «Получен покупателем» (если заказ доставляет курьер) будет отображена форма с возможностью указать Фактическую дату доставки.

С помощью свойств заказа 1С-Битрикс



При изменении статуса заказа на соответствующий «Заказ доставлен в пункт самовывоза (PICKUP)» и «Заказ получен покупателем (DELIVERED)» (вкладка Статусы заказов**,** Маркет для бизнеса → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки) автоматически будет заполнена «Фактическая дата доставки».

Каким образом будет выбрано значение:
  1. Свойство заказа, указанное в поле «Фактическая дата доставки» (вкладка «Оплата и доставка» настройки обработки заказов);
  2. Ожидаемая дата доставки, сохраненная при изменении даты доставки или уведомлении об изменении статуса от маркетплейса;
  3. Свойство заказа, указанное в поле «Ближайшая возможная дата» (вкладка «Оплата и доставка» настройки обработки заказов);
  4. Ожидаемая дата доставки из информации о заказе, полученная через API.
Если значение больше текущей даты, в качестве «Фактической даты доставки» будет использован текущий день.



Календарь праздничных дней (DBS)



При настройке «Графика отгрузки» и «Вариантов доставки» (вкладка «Оплата и доставка», Маркет для бизнеса → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки) добавлены предустановленные календари праздничных дней.

Выберите график, согласно которого отгрузка и доставка не выполняется. Например:
  • Отгрузка не выполняется в государственные праздники: на вкладке «Оплата и доставка» выберите соответствующий календарь для «Графика отгрузки». При заказе в праздничный день срок доставки всех служб будет рассчитан, начиная с ближайшего рабочего дня;
  • Доставка курьером не выполняется согласно производственному календарю: на вкладке «Оплата и доставка» найдите или добавьте «Вариант доставки» соответствующей службы доставки, выберите календарь в секции «Праздничные дни». При заказе в праздничный день к сроку доставки будет добавлено количество нерабочих дней.
Чему соответствуют варианты:
  • Производственный календарь - календарь с праздниками и выходными утвержденный правительством РФ для пятидневной рабочей недели. Например: 5 марта - рабочий день, 6-8 марта - выходные дни;
  • Государственные праздники - праздничные дни в России. Например: 8 марта - выходной, 7 марта - согласно расписания магазина;
  • Без выходных - магазин выполняет доставку согласно расписания без учета праздничных дней. Например: 8 марта - согласно расписания магазина;
  • Собственный график - вы можете указать выходные и рабочие дни самостоятельно.

Учёт выходных внутри транзитного срока Варианта доставки (DBS)



Дата доставки складывается из трех компонентов:
  • Сборка заказа - первый рабочий день согласно расписанию «Варианта доставки» и «Графика отгрузки»;
  • Транзитный срок - время, которое заказ находится в пути. Используется минимальный срок доставки, который возвращает служба доставки (Магазин → Настройки → Службы доставки);
  • Выдача заказа - день после доставки в регион покупателя. Количество предлагаемых дней формируется на основе разницы между максимальным и минимальным сроком доставки (Магазин → Настройки → Службы доставки).
Настроить учёт выходных дней при расчете даты доставки можно на вкладке «Оплата и доставки» (вкладка Оплата и доставка, Маркет для бизнеса → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки), найдите или добавьте «Вариант доставки» соответствующей службы доставки, выберите параметр «Учёт выходных дней»:
  • Срок доставки указан в рабочих днях - транзитный срок будет использован как количество рабочих дней согласно расписания Варианта доставки;
  • Выдача в ближайший рабочий день - при выборе даты выдачи будет использовано расписание «Варианта доставки»;
  • Служба доставки учитывает выходные - срок доставки не будет изменен.


Учёт даты изменения настроек при запросе остатков (DBS, FBS)

Ранее пользователи сталкивались с проблемой: если остатки уже были загружены на Маркет, при изменении настроек «Откуда брать данные об остатках» и «Откуда брать ваши SKU» (Маркет для бизнеса → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки) значение обновлялось только после последующего изменения остатка товара.

После обновления до актуальной версии модуля дата изменения соответствующих настроек обработки заказов будет сохранена и использована при запросе остатков.



Заполнение комментария покупателя на order/status (DBS, FBS)

При уведомлении об изменении статуса от Маркета будет обновлено значения поля Комментарий покупателя в соответствии с информацией, полученной от маркетплейса.