DBS-магазины могут доставлять заказы не только напрямую покупателю или в собственные пункты выдачи, но и в брендированные пункты выдачи заказов Маркета. Это помогает увеличить число заказов: многие покупатели предпочитают самовывоз и выбирают пункты выдачи рядом с домом.
[spoiler] Как настроить
В личном кабинете маркетплейса (Настройки → Доставка) отметьте поле «Доставка в пункты выдачи заказов Яндекс Маркета»;
Выбор пункта выдачи Яндекс Маркет при оформлении заказа будет доступен автоматически в регионах, для которых у вас уже настроена курьерская доставка.
Как обработать заказ
В разделе «Документы» (Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса) или на вкладке «Информация о заказе» страницы просмотра заказа (Магазин → Заказы) добавьте необходимое количество грузовых мест и отправьте маркетплейсу, нажав кнопку «Готово». Распечатайте ярлыки на самоклеящейся бумаге или листе А4;
Посмотрите адрес и время работы пункта выдачи в блоке доставки. Передайте заказ в доставку и обновите его статус. Заказ можно привезти раньше расчетной даты доставки;
Отдайте заказ сотруднику пункта и заберите акт приема-передачи. Сохраните его — акт может потребоваться для вывоза невыкупов.
Способ оплаты СБП (DBS)
На «Яндекс.Маркет» появилась возможность оплатить заказ с помощью «Системы быстрых платежей». В настройках обработки заказов (Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки) на вкладке «Оплата и доставка» в поле «Платежные системы» вы можете сопоставить новый способ оплаты для вашей платежной системы.
Рекомендуем настройки:
Сопоставьте платежную систему типу оплаты «Оплата при оформлении заказа». Нажмите «Добавить» или отредактируйте существующий вариант сопоставления в поле «Платежные системы», оставьте поле «Уточнить» пустым, выберите тип оплаты и требуемую платежную систему;
Сопоставьте платежную системы для способов оплаты «Банковской картой при получении заказа» и «Наличными при получении заказа». Нажмите «Добавить» или отредактируйте существующий вариант сопоставления в поле «Платежные системы», поставьте отметку в поле «Уточнить», выберите способ оплаты и требуемую платежную систему.
Срок хранения ПВЗ (DBS)
По умолчанию заказы хранятся в пунктах выдачи 10 дней с момента доставки. Покупатель видит срок хранения в информации о заказе и понимает, до какого числа ему нужно забрать заказ. Вы можете поменять срок хранения заказов в личном кабинете маркетплейса (Настройки → Пункты самовывоза).
В модуле для 1С-Битрикс добавлено отображение срока хранения заказа в пункте выдачи:
В разделе «Документы» (Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса) настройте отображение колонки «Срок хранения»;
На вкладке «Информация о заказе» (Магазин → Заказы) в блоке доставки;
Выбрать свойство заказа 1С-Битрикс на вкладке «Оплата и доставка» настройки обработки заказов (Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса) в поле «Срок хранения заказа в собственном ПВЗ». Если требуемое свойство отсутствует, создайте в разделе «Свойства заказа» (Магазин) для типа плательщика «Физическое лицо», отметьте новое свойство служебным, чтобы скрыть в публичной части сайта.
Заказ не будет автоматически отменен, если покупатель не заберет его вовремя. Отменить заказ вам нужно будет самостоятельно.
Теги price-option и restrictions (Прайс-листы)
В модуле для 1С-Битрикс добавлена поддержка указания ограничений на продажу (restrictions) и ценовых опций (price-option) для оптовой продажи. На шаге Сопоставление полей (Маркет для продавцов → Подготовка прайс-листа → Прайс-листы) нажмите «Добавить элемент», выберите необходимый тег и заполните источники значений. Если необходимо указать фиксированное значение для всего прайс-листа, выберите источник «Текст», заполните требуемое значение в соседней колонке.
Ограничения (B2B/B2C и опт/розница)
С помощью тега restrictions вы можете описать правила продажи для покупателей:
b2c - продажа физическим лицам (по умолчанию - true);
b2b - продажа юридическим лицам (по умолчанию - false);
retail - продажа в розницу (по умолчанию - true);
wholesale - продажа оптом (по умолчанию - false).
Можно выбрать значение только для одного тегов, остальные будут заполнены значениями по умолчанию. Обратите внимание, хотя бы один из тегов в парах (b2c-b2b и retail-wholesale) должен содержать значение true, иначе товар не будет добавлен в прайс-лист.
Ценовые опции для оптовой продажи
С помощью тегов price-option вы можете описать стоимость товара при выполнении условий оптовой продажи. Значения price-option используются, если в теге restrictions включена оптовая продажа (wholesale равно true).
Поддерживаются следующие условия:
min-quantity - минимальный объем партии к заказу;
min-order-sum - минимальная сумма заказа;
shipment-days - срок отгрузки товара в днях.
Указать цену товара для выбранных условий:
price - актуальная цена товара;
oldprice - цена до скидки;
discount - скидка от РРЦ.
Примеры настройки Для выгрузки типов цен в расширенном режиме достаточно выбрать внутри price-option для тега min-quantity источник - Таблица цен, поле - Количество, для тега price источник - Таблица цен, поле - требуемый тип цены.
Настроить скидку от РРЦ:
Укажите для тега min-quantity источник - Текст, и требуемое количество;
Нажмите «Добавить тег элемента price-option» и выберите тег discount;
Заполните для тега discount размер скидки и правило применения в процентах (%) или в валюте (abs);
Оставьте сопоставление для тега price пустым. Если заполнено поле discount, поля price в не должно быть в price-option.