Атака клонов: что такое аффилированные сайты и чем они опасны

   


Аффилированные сайты – это сайты одинаковой тематики, которые продвигают по единому списку поисковых запросов. Практически всегда у них один владелец. Это коммерческие сайты, которые помогают активнее продвигать свой товар или услугу в интернете.

[spoiler]

Поначалу аффилиаты были нормой, и ничего криминального в них не было, пока их не стало слишком много. Многие плодили такие сайты с одной целью — как можно больше забить поисковую выдачу по определенному запросу, чтобы привести максимум пользователей на главный сайт. «Яндекс» и Google реагировали однозначно — отправляли клонов под фильтры.

Атака клонов
Признаки аффилиатов

Как поисковики выявляют аффилиатов? Есть конкретные признаки, которые указывают на них:
  • У всех доменов один владелец. Это легко вычислить по сетевому протоколу WHOIS. Известный хостинг-провайдер Ru-Center сообщает все сведения о владельцах доменов, включая их IP-адреса. Если поисковик начинает подозревать сайт в аффилированности, он анализирует все данные оттуда.
  • Идентичный контент. Как правило, подобные ресурсы — просто копии друг друга. На них выложен такой же контент, как и на основном сайте. Уникальность текстов проверяют просто и быстро. В сети много сервисов, которые вычисляют копии за несколько минут. Важно: не только названия, но и описания товаров должны быть разными. При малейшем подозрении модераторы будут проверять сайт вручную.
  • Одинаковые или максимально похожие контакты. Это могут быть номера телефонов, адреса офисов, ссылки на страницы в соцсетях, адреса электронной почты и т.д.
  • Единые IP-адреса.
  • Одинаковый дизайн и верстка страниц. Поисковые машины анализируют структуру сайтов, сопоставляют шрифты, стиль оформления, цветовую палитру, расположение текстовых блоков и т.д.
  • Одинаковое семантическое ядро. Если сайты продвигают по одному семантическому ядру, то поисковая система оштрафует их или наложит санкции. Но это только при условии, что совпадают еще какие-то факторы.
  • Поисковики устраивают проверку на аффилированность, если поступили жалобы от конкурентов, идентичные логотипы или если внешние ссылки ведут на один сайт.
Больше совпадений между сайтами — выше риск угодить под санкции. Чтобы этого не произошло, нужно минимизировать сходства.

Главный сайт и поддомен

Но что делать с поддоменами? Фактически это копии основного сайта. У них идентичное содержание, контактная информация, каталоги товаров. Если смотреть строго с позиции поисковых систем, такие сайты смело можно отправить под фильтры. Однако «Яндекс» и Google не наложат санкции, если предусмотреть ряд моментов:

  • В URL поддомена есть название города, с которым он связан. К примеру, если филиал находится в Самаре, то адрес поддомена будет таким: https://samara.основной сайт.ru. Таким же способом дают имена и другим поддоменам.
  • Поддомен имеет региональность в сервисе «Яндекс.Вебмастер». Это важно при ранжировании местонахождения веб-ресурса.
  • В «Яндекс.Справочнике» есть контакты по региональному поддомену.
  • Сделана перелинковка между главным и дочерними сайтами: пользователь легко переходит с основной страницы на региональную.
Если все сделать грамотно, «Яндекс» и Google не будут понижать позиции сайта в выдаче и не исключат его из поиска.

Теперь поддомен под защитой
Как найти на сайте фильтр за аффилированность

Раньше аффилированные сайты вычисляли просто. Нужно было написать в поиске специальных операторов и посмотреть результат. Сегодня этот метод не работает: поисковики не поддерживают спецоператоров. К тому же они плохо ранжируют сайты-клоны.

Как проверить сайт на аффилированность:
  • Посмотреть, какие позиции в выдаче занимают сайты по идентичным группам ключей в определенном регионе. По некоторым запросам в ТОПе могут быть не все сайты.
  • Пролистать поисковую выдачу вниз и посмотреть там. Если на 50-ом или 100-ом месте ресурс, который раньше был в ТОП-10, — применен фильтр.
  • Посмотреть запросы для сайтов в ТОП-30. Если такие есть, значит они попали под санкции.
  • Использовать онлайн-сервис Copyscape. Напишите адрес сайта и посмотрите результат. Если проверка нашла сходства контента с другими сайтами, риск попасть под фильтр возрастает.
  • Проверить сайт через операторов вручную. В поисковую строку вбивают особые запросы. К примеру, для «Яндекса нужно» писать: lang:ru ~~ domain:com<< (url:example-1.com | url:example-2.com)
Вместо example.com пишете адрес сайта, который проверяете. Если сайт использует www, его тоже нужно указать.

Спасаем сайт от фильтра

Как понять, что сайт под фильтром:
  • Резко снизилась посещаемость.
  • Сайта нет в поисковой выдаче по основным ключам.
  • Ресурс потерял свое место в выдаче.
Так делает «Яндекс», но и Google работает по схожей схеме. Он не ищет аффилиаты специально, просто не считает их ценными, из-за чего и понижает их позиции в выдаче.

Как снять аффилиат-фильтр

Все проверки делает робот, поэтому и санкции в основном накладывают и снимают автоматически. Поэтому забрасывать техподдержку «Яндекса» и Google письмами с вопросами, скорее всего, бесполезно. Эффективнее устранить поводы для санкций и запастись терпением.

Если на сайте уникальный и полезный контент, пусть и похожий на статьи других ресурсов, он никогда не попадет под санкции. Публикуйте качественный и актуальный контент, который приносит пользу посетителям сайта.

Напоминаем, что на линейку готовых решений INTEC: Universe действуют скидки:


Читайте другие наши статьи:
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:  8 (800) 100-45-85, 8 (351) 777-80-70, sale@intecweb.ru
С уважением к вам и вашему бизнесу,
Ярослав Голуб, руководитель интернет-агентства INTEC
Хотите быть в курсе всех наших обновлений? Тогда подпишитесь на нас в соцсетях!